По доброй традиции помещаю тут текст общефилософского значения. В этот раз идеи о том, как превратить ЕГЭ из ужаса многих в качественный, удобный механизм малыми средствами.
Лирическое отступление: В процессе обдумывания этого текста у меня сложилась идея, что Россия это страна "простых карандашей". Вы, наверное, знаете эту историю, о том, как штаты потратили уйму денег на то, чтобы изобрести ручку пишущую в невесомости, а СССР просто использовал карандаш. Наша сила в простых и недорогих решениях. Это наша гениальность и именно так мы можем добиться своего основного преимущества.
Итак, ниже даётся набросок видения того, что можно быстро сделать с ЕГЭ, чтобы решить несколько основных задач:
1) сейчас дети и родители ЕГЭ боятся, многие тратят деньги на дополнительную подготовку, вообще там очень большой фактор неопределенности, так как вопросы бывают очень странные, системы нет, как повезет. Надо сделать экзамент понятным для детей и родителей, предсказуемым.
2) ЕГЭ не отражает ни интересы государства (вообще не связан с ними), ни интересы многих ВУЗов. В то же время ЕГЭ может быть очень полезным для самого государства и очень удобным для большинства ВУЗов.
Итак....
Это черновые наброски. Можно в этом же ключе подумать об остальных дисциплинах. Мне самой интересно как сделать полезную и удобную оценку, например, по русскому языку. Если будет время, обещаю этим заняться. Что думаете?
Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!
Лирическое отступление: В процессе обдумывания этого текста у меня сложилась идея, что Россия это страна "простых карандашей". Вы, наверное, знаете эту историю, о том, как штаты потратили уйму денег на то, чтобы изобрести ручку пишущую в невесомости, а СССР просто использовал карандаш. Наша сила в простых и недорогих решениях. Это наша гениальность и именно так мы можем добиться своего основного преимущества.
Итак, ниже даётся набросок видения того, что можно быстро сделать с ЕГЭ, чтобы решить несколько основных задач:
1) сейчас дети и родители ЕГЭ боятся, многие тратят деньги на дополнительную подготовку, вообще там очень большой фактор неопределенности, так как вопросы бывают очень странные, системы нет, как повезет. Надо сделать экзамент понятным для детей и родителей, предсказуемым.
2) ЕГЭ не отражает ни интересы государства (вообще не связан с ними), ни интересы многих ВУЗов. В то же время ЕГЭ может быть очень полезным для самого государства и очень удобным для большинства ВУЗов.
Итак....
В экзамене 3 типа
вопросов – А, B, C. Часть А – 100 вопросов по заранее
обозначенным темам и заранее оговоренным фактам (для гуманитарных наук). Части В и С имеют разную структуру для разных предметов.
При решении части
А допускается не более 5 ошибок. Успешное решение даёт зачёт на прохождение
школьной программы (по аналогии с экзаменом ПДД). Для получения зачёта решение других заданий не требуется.
За решение частей В и С начисляются баллы (баллы не складываются).
За решение частей В и С начисляются баллы (баллы не складываются).
Все ВУЗы страны
делятся на 2 категории:
ВУЗы федерального значения,
ВУЗы регионального значения.
ВУЗы федерального значения,
ВУЗы регионального значения.
МАТЕМАТИКА.
Часть А – показатель усвоения учащимся основного курса
средней школы, готовность его (с точки зрения государства) к полноценной жизни
в обществе. Всего 100 вопросов. Вопросы отражают знания основных принципов,
законов и формул часто используемых в жизни, а также умение решать жизненные математические задачи.
Темы и примеры
вопросов.
1)
Умножение
и деление целых и дробных чисел, в т.ч. деление с остатком, 10 вопросов
320*45, 0.25*0.25, 14*17, 9845/16
320*45, 0.25*0.25, 14*17, 9845/16
2)
Вопросы
на сравнение на основе бытовых ситуаций, 10 вопросов,
задачи на проценты, расчитать переплату по кредиту (указан процент и срок), расчитать налог на имущество, какие обои выгоднее купить – шириной 0,75 см по цене 430 руб. или 1 метр при цене 490 руб., сколько упаковок плитки надо купить для определенного помещения и пр.
задачи на проценты, расчитать переплату по кредиту (указан процент и срок), расчитать налог на имущество, какие обои выгоднее купить – шириной 0,75 см по цене 430 руб. или 1 метр при цене 490 руб., сколько упаковок плитки надо купить для определенного помещения и пр.
3)
Вопросы
по основам геометрии – расчёт объема, периметра, площади, 10 вопросов
4)
И т.д.
на основе тех навыков, которые реально используются в жизни.
Часть B – разрабатывается ВУЗами регионального значения и даёт право
поступления в них. Можно сделать несколько групп заданий (билетов), например 5 билетов
в каждом из которых по 5 задач. Для поступления необходимо решить как минимум 8
задач из 2-х любых билетов. При решении большего числа задач начисляются
дополнительные баллы, задачи уровня вступительных в ВУЗ. Стоимость одной задачи
1-3 балла.
Часть С – разрабатывается техническими ВУЗами
федерального уровня. Всего 10 задач олимпиадного уровня. Необходимо решить как
минимум 3. При решении большего числа задач начисляются дополнительные баллы. Дают
право поступления в федеральные ВУЗы. Стоимость одной задачи 10 баллов. Баллы
могут быть начисленны частично, если задача решена не полностью.
По итогам
прохождения экзамена учащемуся выдаётся СЕРТИФИКАТ,
«Учащийся успешно выполнил задания за курс средней школы (часть А),
в 2019-2023 годах
имеет/ не имеет право поступать без экзаменов в ВУЗы регионального уровня с баллом __ (В)
имеет / не имеет право поступать без экзаменов в ВУЗЫ федерального уровня с баллом __ (С).
«Учащийся успешно выполнил задания за курс средней школы (часть А),
в 2019-2023 годах
имеет/ не имеет право поступать без экзаменов в ВУЗы регионального уровня с баллом __ (В)
имеет / не имеет право поступать без экзаменов в ВУЗЫ федерального уровня с баллом __ (С).
ИСТОРИЯ.
Часть А – содежит вопросы (на знание фактов и тенденций),
которые, с точки зрения государства, полезны для формирования гражданской
позиции. Всего 1000 (или 2000) вопросов из которых на экзамен выбираются случайные 100.
Вопросы известны заранее.
Примеры вопросов:
В каком году началась / закончилась ВОВ,
Каковы потери СССР в ВОВ (военных, мирного населения),
Каковы потери союзников СССР,
В каком году было отменено крепостное право в России,
В каком году отменено рабство в США,
Каков прирост численности населения Российской империи в начале 20 века,
Среднедушевой доход крестьянина в начале 20 века,
Среднедушевой доход рабочего/крестьянина после революции,
Главные российские ученые 20 века,
Главные научные достижения России 19 века,
Какие из перечисленных территорий входили в состав Российской Империи в начале 20 века.
и т.п.
В каком году началась / закончилась ВОВ,
Каковы потери СССР в ВОВ (военных, мирного населения),
Каковы потери союзников СССР,
В каком году было отменено крепостное право в России,
В каком году отменено рабство в США,
Каков прирост численности населения Российской империи в начале 20 века,
Среднедушевой доход крестьянина в начале 20 века,
Среднедушевой доход рабочего/крестьянина после революции,
Главные российские ученые 20 века,
Главные научные достижения России 19 века,
Какие из перечисленных территорий входили в состав Российской Империи в начале 20 века.
и т.п.
Для многих вопросов проводятся параллели с другими странами, чтобы понять не только абсолютный, но и относительный масштаб событий.
Часть В – вопросы набору книг, желающим поступить в ВУЗы предлагаются
5 книг – научных исторических, по которым будут задаваться вопросы. Вопросы
формулируются не по фактологии и датам, а по пониманию сути.
Пример вопросов
по книге «Я послал тебе бересту»:
О каком периоде
истории мы получили дополнительную информацию..
Какие более ранние догадки подтвердили берестяные грамоты.. (несколько вариантов ответа)
Наиболее частые темы берестяных грамот.. (несколько вариантов ответа)
Какие выводы можно сделать из такой грамоты ТЕКСТ... (например, что женщины грамотны и пр.)
Как переводится следующий текст ...
Какие более ранние догадки подтвердили берестяные грамоты.. (несколько вариантов ответа)
Наиболее частые темы берестяных грамот.. (несколько вариантов ответа)
Какие выводы можно сделать из такой грамоты ТЕКСТ... (например, что женщины грамотны и пр.)
Как переводится следующий текст ...
По каждой книге
20 вопросов. За решение начисляется от 0,5 до 3 баллов. Для поступления
необходимо ответить как минимум на 15 вопросов по любым 2 книгам. За
дополнительные ответы начисляются дополнительные баллы.
Часть С – работа с историческими источниками. Учащемуся
даётся набор исторических источников, необходимо ответить на вопросы и сделать самостоятельные выводы.
Это черновые наброски. Можно в этом же ключе подумать об остальных дисциплинах. Мне самой интересно как сделать полезную и удобную оценку, например, по русскому языку. Если будет время, обещаю этим заняться. Что думаете?
Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий