И пока я тут сижу голодная, Рияд и Алиса покупают мартабак, а Даля спокойно спит, напишу еще кое-что о своих материнских мыслях и планах.
Я все еще лелею мысль о домашнем обучении девочек. Как минимум в начальной школе. Мы много думаем и обсуждаем вопрос где и как их учить. Пока мы с Риядом склоняемся к тому, что русское образование будет им более полезно - оно более глубокое, разносторонее и в то же время менее напряженное (в индонезийских школах почти нет каникул и учатся дети по 8 часов в день с началки).
У нас есть школа при посольстве, в которую мы можем ходить, но ехать до нее далеко - 1,5 часа в одну сторону. Я много читала последнее время о людях, которые учат своих детей дома (наиболее подробно этот вопрос освещает Карпов Алексей (papakarp.ru), который сам выучил 3-х своих детей дома).
<<меня покормили>>
А сейчас еще и интернет в помощь. Думаю, в ближайшее время появится очень много сайтов, которые предлагают дистанционное домашнее обучение. Так что возможностей много.
Сейчас, когда у нас на руках уже двое детей, мне иногда кажется, что я не смогу, а иногда все же хочется верить, что смогу :). Ну тут надо будет смотреть по ситуации и по тому количеству детей, на котором мы остановимся :).
Вообще в материнстве для меня оказалось очень много неожиданных сторон и поворотов. Не буду говорить, что дети меня учат или воспитывают, все же думаю, что это не совсем правильно, но они однозначно провоцируют такие ситуации, в которых мне приходится учиться и перевоспитываться.
Вообще после еды я потеряла мысль, которую изначально хотела вложить в это сообщение, а сейчас она ко мне вернулась. Я пишу блог и все чаще сталкиваюсь с проблемами в плане правописания. Я и так-то никогда особо не отличалась большой грамотностью (кстати, несмотря на то, что я довольно много читаю), а сейчас, когда я вдали от русскоязычной среды, у меня стали иногда вызывать сложности даже очень простые слова. Все забывается и так быстро.
Так что для меня домашнее обучение это возможность еще раз более осмысленно и целенаправленно самой изучить основные предметы. С одной стороны, я чувствую, что мне это нужно и полезно (по некоторым предметам, например, по языкам). С другой стороны, предметы, которые я хорошо знала в школе, которые давались мне легче всего и которые я уже полностью забыла (например, алгебру и геометрию) мне, почему-то, заново проходить совсем не хочется и все это кажется очень-очень сложным и неподъемным.
Вот такой интересный парадокс. А как оно сложится... увидим.
Раньше я сильно не хотела отдавать своих детей в садик. Но у нас тут и нет садиков (в нашем росскийском понимании), так что проблема решилась сама. А сейчас я подумываю, что все же было бы здорово, лет с 3-х отдать ребенка хотя бы на половину дня. Ведь в садике есть много своих веселых и очень особенных моментов, которые при всем большом желании нельзя повторить дома.
У меня о моем садике остались очень светлые воспоминания, но я до сих пор с содраганием вспоминаю ощущение того, что мама уходит и оставляет тебя на ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. И то волнение, с которым ждешь ее вечером и каждый другой родитель, не твой, который пришел раньше, это так непередаваемо грустно.
Мы недавно очередной раз оставляли Алису у бабушки. Но в этот раз я тоже поехала (я уже давно не ездила) и Алиса не спала, когда мы уезжали. Так получилось, что она только поспала, а нам надо было возвращаться. И она видела как мы уезжаем. И в глазах ее были слезы и я так хорошо помню и понимаю эти слезы, что мне стоило огромных сил не вернуться за ней.
Через 20 минут она уже совсем спокойно играла и даже потом не хотела уезжать домой, когда Рияд за ней поехал, но что она пережила в те самые 20 минут. Какую боль. Боль, конечно же, неизбежна в жизни человека. И это, может быть, самое малое, а может быть и нет. Может быть травмы, болезни и какие-то серьезные жизненные проблемы (войны, голод) дети переживают легче, чем такие вот ежедневные расстования с самым дорогим в мире человеком. Не знаю. У детей-же все иначе в голове.
Просто хочется масксимально их оградить. А точнее, дать им возможность выбора. У меня ее в детстве не было - просто мама работала и мне надо было ходить в садик (бабушки у нас рядом не было), а своим детям я (надеюсь) смогу дать этот выбор - ходить или не ходить в садик, где учиться.
Убегаю.
Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!
Я все еще лелею мысль о домашнем обучении девочек. Как минимум в начальной школе. Мы много думаем и обсуждаем вопрос где и как их учить. Пока мы с Риядом склоняемся к тому, что русское образование будет им более полезно - оно более глубокое, разносторонее и в то же время менее напряженное (в индонезийских школах почти нет каникул и учатся дети по 8 часов в день с началки).
У нас есть школа при посольстве, в которую мы можем ходить, но ехать до нее далеко - 1,5 часа в одну сторону. Я много читала последнее время о людях, которые учат своих детей дома (наиболее подробно этот вопрос освещает Карпов Алексей (papakarp.ru), который сам выучил 3-х своих детей дома).
<<меня покормили>>
А сейчас еще и интернет в помощь. Думаю, в ближайшее время появится очень много сайтов, которые предлагают дистанционное домашнее обучение. Так что возможностей много.
Сейчас, когда у нас на руках уже двое детей, мне иногда кажется, что я не смогу, а иногда все же хочется верить, что смогу :). Ну тут надо будет смотреть по ситуации и по тому количеству детей, на котором мы остановимся :).
Вообще в материнстве для меня оказалось очень много неожиданных сторон и поворотов. Не буду говорить, что дети меня учат или воспитывают, все же думаю, что это не совсем правильно, но они однозначно провоцируют такие ситуации, в которых мне приходится учиться и перевоспитываться.
Вообще после еды я потеряла мысль, которую изначально хотела вложить в это сообщение, а сейчас она ко мне вернулась. Я пишу блог и все чаще сталкиваюсь с проблемами в плане правописания. Я и так-то никогда особо не отличалась большой грамотностью (кстати, несмотря на то, что я довольно много читаю), а сейчас, когда я вдали от русскоязычной среды, у меня стали иногда вызывать сложности даже очень простые слова. Все забывается и так быстро.
Так что для меня домашнее обучение это возможность еще раз более осмысленно и целенаправленно самой изучить основные предметы. С одной стороны, я чувствую, что мне это нужно и полезно (по некоторым предметам, например, по языкам). С другой стороны, предметы, которые я хорошо знала в школе, которые давались мне легче всего и которые я уже полностью забыла (например, алгебру и геометрию) мне, почему-то, заново проходить совсем не хочется и все это кажется очень-очень сложным и неподъемным.
Вот такой интересный парадокс. А как оно сложится... увидим.
Раньше я сильно не хотела отдавать своих детей в садик. Но у нас тут и нет садиков (в нашем росскийском понимании), так что проблема решилась сама. А сейчас я подумываю, что все же было бы здорово, лет с 3-х отдать ребенка хотя бы на половину дня. Ведь в садике есть много своих веселых и очень особенных моментов, которые при всем большом желании нельзя повторить дома.
У меня о моем садике остались очень светлые воспоминания, но я до сих пор с содраганием вспоминаю ощущение того, что мама уходит и оставляет тебя на ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. И то волнение, с которым ждешь ее вечером и каждый другой родитель, не твой, который пришел раньше, это так непередаваемо грустно.
Мы недавно очередной раз оставляли Алису у бабушки. Но в этот раз я тоже поехала (я уже давно не ездила) и Алиса не спала, когда мы уезжали. Так получилось, что она только поспала, а нам надо было возвращаться. И она видела как мы уезжаем. И в глазах ее были слезы и я так хорошо помню и понимаю эти слезы, что мне стоило огромных сил не вернуться за ней.
Через 20 минут она уже совсем спокойно играла и даже потом не хотела уезжать домой, когда Рияд за ней поехал, но что она пережила в те самые 20 минут. Какую боль. Боль, конечно же, неизбежна в жизни человека. И это, может быть, самое малое, а может быть и нет. Может быть травмы, болезни и какие-то серьезные жизненные проблемы (войны, голод) дети переживают легче, чем такие вот ежедневные расстования с самым дорогим в мире человеком. Не знаю. У детей-же все иначе в голове.
Просто хочется масксимально их оградить. А точнее, дать им возможность выбора. У меня ее в детстве не было - просто мама работала и мне надо было ходить в садик (бабушки у нас рядом не было), а своим детям я (надеюсь) смогу дать этот выбор - ходить или не ходить в садик, где учиться.
Убегаю.
Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!
Мне тоже было жалко Иришку в садик отдавать.. но ничего, уже свыклись. Я не даю дома ей столько занятий, как там. Да уже и подружки любимые появились :) А домашнее обучение - вообще плохо представляю что это такое. Как-то у нас это совсем не распространено.
ОтветитьУдалить"Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!" Это так миииило! И непривычно пока)))
Анечка, у всех свои ситуации. Нам тут во многом проще. Конечно, детки привыкают. Мы зато к бабушке ссылаем))) тоже сначала сложно было и сейчас еще не легко, а у тебя малышей двое! Тут вообще без вариантов.
УдалитьЯ много светлого помню из своего садика и из своей школы, очень много!
Просто у нас нет тут русского садика :)
А через 20 лет будет: Мы с Алисой и Дальяной и Машей и Мишей и Катей И Юрой и Петей и Валей желаем вам счастья )))))))) шучу))
ОтветитьУдалить