воскресенье, 24 марта 2019 г.

Что такое искренность

Я слушала передачу про Римского-Корсакова, и там была такая фраза, "его называли искренность". Алиса, которая буквально только что решила полежать рядом со мной, возьми и спроси - а что такое искренность.

Для меня искренность это вроде что-то похожее на правдивость, вроде бы... кажется. А задумаешься, и нет вовсе. Правда она бывает разная, а искренность она добрая.

Что же это?
Умение и желание поделиться своими радостями с другими? Но ведь искренность это не только о радостях. Умение сочувствовать, сопереживать?

Решила поискать ответа.

Первое "Искренность – это прямое выражение переживаемых мыслей, отношений, эмоциональных состояний". Точно нет. Если я устала и злюсь на всех вокруг, разве можно это назвать искренностью, пусть даже я это делаю честно и правдиво.

Давайте просмотрим еще несколько сайтов. (Кстати, вы замечали, что ОЧЕНЬ редко кто-то по какой-то теме смотрит дальше первых 3-5 сайтов).

"отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах".
Казалось бы что-то в этом роде, но как-то это приземленно. Т.е. это вроде бы слон, но только его хвост... или волос.

"Обычно искренность расценивается как положительное качество. Однако искренность вступает в противоречие с вежливостью, с нормами западного этикета, которые ограничивают высказывание «в глаза» негативных оценок, могущих быть обидными или оскорбительными с точки зрения собеседника". А вот тут уже интересно. Искренность противоречит западным нормам (это видно), но она свойственна многим русским, мне кажется.

"Чистота намерений". Узко.

"Настоящей искренностью обладают маленькие дети". Да, но они не только искренностью же обладают, как же ее саму выделить и описать...

"Не старается произвести хорошее впечатление". Да, но не только...

"Искренность – это умение отказаться от лукавства не только в многолюдном обществе, но и наедине с самим собой". Мне кажется, тут уже близко.

Вот мое временное резюму. Искренность это такое отношение человека к себе и другим людям, когда ты не хочешь и не стараешься казаться лучше или хуже, чем ты есть, когда ты принимаешь мир и окружающих такими, какие они есть, по возможности, не оценивая их, помогая им в горе и преумножая их радость. Искренность это свет в отношениях.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

1 комментарий:

  1. я думаю надо рассмотреть структуру , состав и возможно историю этого слова и у нас появятся новые объяснения и ощущения от него.

    ОтветитьУдалить