понедельник, 26 октября 2015 г.

Обо всем - школы, раннее развитие, история России и другое

У меня сегодня на редкость насыщенный в интеллектуальном плане день. Тот редкий случай, когда я чувствую, что мой мыслительный процесс вышел на свои максимальные обороты и обрабатывать информацию быстрее уже не может. Все. Край.

Мыслей так много, что хочется ими поделиться, а еще хочется задать вопросы. Потому что я увидела свой '13 этаж' - край понимаемого мной мира.



Началось все с просмотра новостей утром (я последнее время смотрю воскресный выпуск программы 'Время'). Последние недели меня не покидает ощущение, что мы живем в очень яркий исторический момент - перелом истории. Думаю, что лет через 200 про него будут писать в усебниках. Что - не знаю, но писать будут. И то, насколько мы мало понимаем происходящее, то насколько мы не способны на что-то влиять напрямую (силой), все это наводит на размышления.

Дальше мне попались фильмы 'Великая Татария - только факты'. Их три, на ютюбе есть они все одним файлом. И тут пошли вопросы. Что мы РЕАЛЬНО знаем об истории нашей страны? О ее настоящем и прошлом? Какие данные можно считать достоверными и объективными. История переписывалась и переписывается постоянно в угоду правящему режиму. Первоисточники, археологические находки фальсифицируются. Примеров этому множество. В школе нас учат по общей программе написанной непонятно кем, когда и зачем.

Допустим, пирамиды. Это гробницы фараонов. Все они были ограблены, поэтому там ничего внутри не осталось. Хотя многие другие гробницы сохранились в целостности. А стены? С них рисунки тоже грабители сдирали? Как могли рабы палками построить то, что мы сейчас не сможем 'всем миром'? Ну кто фильмы про пирамиды смотрел, знают.

Дальше, Татария эта, есть на картах европейских (16-17 вв.), в энциклопедиях (как самая велокое из государств по английской энциклопедии 16-17 вв.), располагается на территории Сибири. В школьной программе ни слова. И вот пошли мнения, что история переписана.

Почему на всех европейских гравюрах татары изоюражены с чертами белой рассы? Но тут же вспоминается замечательный и мною очень уважаемый источниковед Данилевский, который показывал в средневековых книгах изображение крокодила (нарисованное со слов других людей) - толи собака, толи грифон, а подпись четкая 'крокодил'. Тут сразу на ум приходит басня Крылова, про стрекозу и муравья (кстати, я так расстроилась, когда узнала, что басни это не его собственные произведения, а, по сути, перевод), 'попрыгунья стрекоза' - почему попрыгунья? Потому что раньше стрекозой называли цикаду (еще во времена Крылова).

А крокодилом кого называли? Точно ли крокодила? Кому верить - рисунку или тексту? Вообще Данилевский ОЧЕНЬ интересно рассказывает про нашу древнюю историю. Там тоже все не просто - почти доказано, что Рюрик это вымышленный персонаж и первые несколько сот лет нашей истории это просто сборник мифов, а писали его (Слово о полку Игореве и т.п.), чтобы подтвердить право занявших престол на власть. Очень похоже на то, что сейчас Киев делает.

Вчера с Риядом обсуждали, я ему пыталась доказать, что Россия всегда на занимаемых территориях ведет гуманную политику и не использует их для выкачивания ресурсов (как Европа колонии) и вообще если воюет, то за 'мир во всем мире', а он меня все спрашивал и спрашивал... С кем мы сейчас воюем? С террористами. Кто такие террористы? Организованные и агрессивно настроенные группировки. Чем они отличаются от оппозиции? Почему Россия не воюет с мафией? Чем мафия отличается от террористов? Почему террористов можно победить, а мафию нет?

Теперь возвращаюсь к своему недавнему посту про войну. Почему в школе все зубрят кучу дат и фактов, но не пытаются понять и прочувствовать насколько безнравственна, противна, гадка война?

И тут, под самый вечер мне попадается очень интересная книга (с которой я большей частью склонна согласиться), о бессмысленности и вредности всей действующей школьной системы. Следующим сообщеним я дам цитаты из этой книги и ссылку на нее. По сути, школа, как система, создана для отупления и усмирения людей (я это всегда чувствовала, но не могла сформулировать). Отсюда и весь объем программы, ее нелогичность, раздробленность, оторванность от жизни.

Что такое жизнь? Из чего она состоит? Одной из главных составляющих жизни является семья (родительская и своя). Чему мы в первую очередь должны учить? Созданию семьи. Но ведь этому вообще нигде не учат и даже больше - повсеместно прививают навыки и стандарты, которые семье вредны. Мы лушче вас знаем чему и как надо учить ваших детей. Будь то школьники или сейчас уже и младенцы даже носимые под сердцем матери (есть уже и курсы по их развитию и наушники на живот маме, а мама думает о своем в это время). Система решает, проводится реклама и все бегут за методиками Домана, поющими мамами, элитным образованием. Детей забирают из семьи, из которой до этого уже забрали ее сердце - маму, так что там в принципе не много осталось, сейчас забирают последнее. А теперь вопросы: почему государство лучше меня знает, что должен учить и знать мой ребенок? Всеобщее среднее образование это действительно так хорошо, как мы привыкли думать? Кто дает гарантии, что то, что мы кчим в школе - правда? Когда ученик получает оценку '2' - это он глупый или учитель не смог научить? Какой объем знаний и навыков реально нужен человеку (каждому)? Как постигаются реальные знания - через слушание или пережитый опыт? Зачем учить то, что не нужно сейчас? Кто и как построил пирамиды?) вопросы...
Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий