суббота, 9 апреля 2016 г.

Сказка о сказках

Сижу и слушаю сказку "Гвоздь из родного дома". И у меня вопрос - почему почти во всех сказках старшие дети неблагодарные, ленивые, иногда даже злые, а младшие добрые, заботливые - утешение родителей?

А ответ, мне кажется, очень грустный - дети во всем повторяют родителей, но чтобы стать Родителем нужно время, иногда очень много. Вот и достаются первым детям от нас все наши слабости и пороки. На первых детях мы проводим самые крутые эксперименты, от них больше всего требуем. Вот и вырастают они... не совсем такими, как нам, может быть, хотелось бы.

А если говорить точнее - растут они в жетских рамках того "как нам хотелось бы". И всеми силами пытаются эти рамки сломать, как трава пробивает асфальт. Но чем больше детей (я говорю о хороших семьях), тем меньше мы концентрируем на них свое внимание, тем меньше стараемся сделать из них "идеальную версию себя". Тем больше достается им чистой, нетребовательной любви - просто так.

Когда Дальяна подросла и Алиса стала с ней взаимодействовать, я сразу увидела все свои "педагогические методы" со стороны. Иногда мне становится очень стыдно. Иногда, я радуюсь, наблюдая за ними издалека. Но все же, это зеркало очень ярко высветило все, в чем я ошибалась.

Таких моментов не мало, часть из них мне удается подправить по ходу жизни - убрать отдельные фразы, стараться больше договариваться и убеждать, не редко я прошу прощения за отдельные слова или поступки, часть переделать очень сложно и так не хочется, но каждый раз, когда я вижу в детях свое отражение, я понимаю, что быть родителем, значит постоянно, каждый день, каждую минуту пытаться стать лучше, чем ты был вчера.

И самое удивительное видеть, как эти незаметные ежедневные усилия вдруг превращаются во что-то хорошее. Это чудо жизни!

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий