пятница, 11 июля 2014 г.

Зачем ребенку нужна мама?

Я сейчас читаю замечательную книгу Елены Алексеевны Никитиной 'Я учусь быть мамой'. Женщина, которой Бог подарил семерых детей всю свою жизнь, уже будучи бабушкой и пробабушкой училась быть матерью и совершала на этом пути много открытий.

Меня поразило, насколько эта книга близка к тому, о чем я думаю, но насколько мысли и рассуждения Елены Алексеевны глубже, многограннее, мудрее и тоньше. Без сомнения, это был удивительный человек (светлая ей память).

И вот, один из вопросов в ее книге. Кажется таким простым, что и останавливаться на нем не стоит, а как задумаешься... ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ НУЖНА МАМА?



Я очень рекомендую мамочкам посмотреть рассуждения Елены Алексеевны, они гораздо мудрее и точнее моих, но дальше я изложу свои мысли и свое (пока еще только формирующееся) видение темы.

В начале первой беременности, я думала, что мама нужна ребенку, чтобы всему его научить - говорить, рассказывать стихи, играть, рисовать, петь, любить. Какой должна быть такая мама? Умелой. Такая мама должна сама знать много игр, иметь некий план занятий, постоянно совершенствоваться и развиваться, находить новые методики обучения, чтобы дать ребенку лучшее.

Я с упоением читала о подходах Домана, Зайцева, о динамической гимнастике.

Но жизнь сместила приоритеты и мое второе убеждение - мама нужна ребенку как пример, некий образец (женственности, доброты, заботливости, понимания). И ребенок, видя как мама с удовольствием читает, рисует, шьет сам захочет этому всему научиться и научится САМ. Тому, что делает мама. Какой должна быть такая мама? Идеальной. Такая мама должна посвящать все свободное время работе над собой, развитию своих женских качеств. Все наши слабости и пороки могут быть опасны для ребенка, их надо контролировать.

Попробовав этот путь я пришла в ужас от своего несовершенства.

И тут, на страница книги 'Я учусь быть матерью' я читаю ответ девочки (дочери) на вопрос зачем же все-таки нужна мама. А ответ такой простой и мудрый, что мне до сих пор не верится. 'Чтобы любить ребенка таким какой он есть, без условий, и видеть в нем прекрасное. Чтобы был в мире человек которому ТЫ очень нужен, просто ТЫ, такой, какой есть'.

Какой должна быть такая мама? Обычной. Самое интересное, что для вот этого 'самого важного' природа нам уже все дала. Каждая мама любит своего ребенка. И этой любви достаточно, совсем не обязательно делать что-то больше. Не нужно пытаться растить гениев (ведь мы уже любим того, кто есть), не нужно становиться идеальной и непогрешимой - пусть со временем ребенок увидит, что и у мамы есть недостатки и, научившись любить ее такой, получит величайший урок любви.

Но возникает новый вопрос. Куда же направить те силы, которые были зарезервированы на развитие ребенка и доведение себя до идеала? Мне кажется, лучшее вложение в данном случае, это забота о муже и супружеских отношениях. Ну и рождение новых карапузов, конечно.

Я верю, что моя точка зрения изменится еще тысячу раз и это здорово, ведь я учусь быть матерью.

Мы с Алисой желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий