четверг, 19 июня 2014 г.

Джакарта - Монас и Национальный музей

Итак... долгожданный рассказ о долгожданном путешествии в Джакарту с фотографиями и комментариями.

Мы живем в пригороде, точнее даже на границе двух городов - Джакарты и Богора. Вообще на Яве города часто перетекают один в другой и по пути куда-либо почти всегда едешь через какие-то непрекращающиеся города.

Рядом с нами есть достаточно крупный район - BSD-City. BSD принципиально отличается от многих других районов тем, что строили его недавно и почти на пустыре. Так что здесь совсем другие улицы (более широкие), много зелени, много новых красивых зданий, еще много пустых мест (в Джакарте их почти нет) и почти нет старых ветхих зданий, которые чаще всего и портят вид всех улиц всех городов Индонезии. Еще в BSD запрещена наружная реклама (т.е. ее очень мало) и это тоже сильно добавляет ему привлекательности.

Свое свободное время мы часто проводим именно в BSD (или дома). Но тут мы решились на большое путешествие. Совсем не типично для Индонезии то, что мы решили предпринять его на общественном транспорте, а машину оставить дома. Не знаю, сэкономило ли это нам время, но было интересно и весело и как-то ощущение меньшей усталости осталось.

Итак.... рано-рано утром, в 5 с небольшим мы собрали вещи и двинулись в сторону BSD, потому что именно там находятся остановки автобусов и станция железной дороги. Сначала нам надо минут 15 идти до нашей дороги (по коттеджному поселку), потом мы очень долго ждали анкот (это уменьшенный вариант маршрутки с двумя лавочками и открытой дверью). Наша улица находится на отшибе и анкоты здесь ходят не часто. Ждали мы минут 30, так что солнце уже взошло и люди начали активно что-то делать.

Путешествие на анкоте это отдельная тема. Ехали мы около часа, хотя на машине этот участок дороги можно проехать минут за 20, а анкот к тому-же не привык снижать скорость и летит по всем ямам и ухабинам так, что все подпрыгивают. Но.... он любит встать и постоять - подождать пассажиров. На нашем пути он это делал дважды, минут по 20 каждый раз :).

Мы приехали на станцию. Наша станция называется Rawa Buntu, что в переводе означает 'Тупик' :). Алиса до этого каталась в поезде только в России и, конечно, давно уже все это забыла. Поезд (типа электрички) ходит каждые 15 минут. Мы сели и стали ждать.

На проходящие поезда Алиса смотрела с явной опаской, а когда мы вошли в вагон одного из них, она крепко прижалась ко мне и вся стихла. Только два большие глаза оживленно бегали туда-сюда. Мы рассказывали ей, что это поезд, куда он едет, что люди заходят и выходят на станциях, но ей было страшно. И тут...

Напротив нас села тетенька, которая начала всячески улыбаться Алисе и показывать свое расположение. Алиса не смогла устоять и, пересилив свой страх, приняла самую непринужденную позу и стала "работать на зрителей" - то бантик покрутит, то вздохнет и скажет что-то умное, то задумчиво посмотрит вдаль... Так и доехали. До первой пересадки.

Наша линия (которая Тупик), не идет напрямую в центр Джакарты, надо делать две пересадки. Мы вышли из поезда и пошли за людьми. Тут немного сложно и хаотично все организовано на станциях, но стало на много лучше, 3 года назад вообще было сложно, а сейчас можно разобраться какой поезд куда идет.

Наш второй поезд уехал перед самым нашим носом и мы 30 минут сидели на станции. В это время пошел дождь (кстати, несмотря на то, что у нас не было зонта, это почему-то ни на минуту нас не встревожило). Мы дождались поезда, он пришел битком, но я, с Алисой на руках, деловито прошмыгнула к местам "с приоритетом - беременные, старики, матери с детьми и инвалиды" и мне уступили место. Мы быстро доехали до второй станции и стали ждать еще один поезд.

Тут мы ждали минут 15. Алиса в это время то спала, то просыпалась, но под конец все же уснула. Мы спокойно сели в следующий поезд и поехали дальше. И вот... мы в центре Джакарты. Город встретил нас не очень приветливо - после дождя все улицы были мокрые и скользкие, а мои сандали имеют неприятную особенность - при ходьбе по лужам, грязь забрызгивает все вокруг - руки, ноги, одежду, пакеты. Уф...

Итак. Я грязная и мокрая. Алиса спит у папы на руках и мы идем к главной достопримечательности - Монасу. Это такой высокий шпиль, вершина которого из чистого золота. В принципе, можно подняться вверх, но очередь там как в Кремль и мы не пошли.

Еще оказалось, что именно в эти дни там проходит "ярмарка" (читай "базар"). Там был жуткий беспорядок, горы мусора и очень много людей (вообще обычно там гораздо более красиво и чисто, просто нам не повезло).

Что продавали на ярмарке в самом сердце города? Обычные, самые обычные товары, которые можно купить везде и еще еду, еду и еду.

Вот, "ресторан на колесах" :). Продают блюда из.... риса :), как и все остальные.

Мы пробежали бегом и стали выходить, чтобы быстрее попасть в следующую точку нашего маршрута - музей.

Вот здесь видно верхушку (в виде огня), это и есть большой кусок золота.

А это какой-то генерал на коне.

Все входы и выходы очень узки и снабжены таким вот ограничителем (чтобы мотоциклы не заехали), что делает вход и выход очень долгим и сложным.

Вокруг Монаса (и парка) есть хороший, красивый и широкий тротуар с лавочками. Больше такого я нигде не видела в Джакарте. И еще вокруг расположены все самые важные правительственные здания. Вот, например, дворец президента.

Мы не знали, где точно находится музей (а территория там огогого какая), поэтому попробовали поспрашивать людей, но... Спрашивать индонезийцев, как куда-то попасть это вообще страшное дело. Шанс что тебя отправят в обратном направлении процентов 50-60.

Мы рискнули, нам несколько раз показали в разные стороны, а водитель местного анкота на вопрос "А где тут национальный музей?" вообще ответил "08" :). Потом оказалось, что анкот 08 действительно проходит мимо этого музея.

И вот... мы пришли!

Местные называют его еще Museum Gajah, что значит Музей Слона. Слон там на самом деле есть, только он оказался очень маленьким.

Еще оказалось, что именно в этот день в музее проходит представление. Оно бесплатное и начнется через 15 минут. Мы быстро купили билеты (которые, к слову, стоят очень дешево) и пошли в зал.

Алиса проявила явный интерес к экспозиции. Больше всего ее впечатлили таблички с подписями. Она их и трогала и гладила и даже пыталась стащить одну на память. Благо они прикручены :).

На фотографиях в основном каменные статуи 9-15 вв. Элементы оформления храмов и домов. Меня очень удивило, что стоят они просто так и их можно спокойно трогать (многие так и делают). Я-то привыкла, что в музеях все трогать нельзя.

Красивые.

У меня нет фотографий представления. Но коротко сюжет был такой: девушка (в наши дни) просит маму приготовить ей еду для ее друзей. Мама предлагает традиционную еду, но девушка хочет "современную" - пиццу, пасту и гамбургеры. И тут мама рассказывает, как давным-давно люди со всего света приезжали сюда за пряностями (основа традиционных блюд) и что те пряности ценились в Европе на вес золота и каждый, кто мог привезти груз из Индонезии в Европу становился очень богатым человеком. Именно индонезий вкус в Европе так ценился. В целом представление было интересное и полезное. Думаю, действительно многие индонезийцы забывают о своих корнях в погоне за модой.

После представления мы прошли по еще двум залам музея и решили, что пора домой и что мы обязательно сюда вернемся. Настроение было очень хорошее, мы взяли такси и поехали в сторону остановки, где ходит наш автобус.

Дело было уже после полудня и мы основательно проголодались. Особенно Алиса. Поэтому мы зашли в торговый центр, чтобы пообедать. Если до этого Алиса спокойно терпела, то как только ее посадили за стол, она подняла дикий крик и кричала до тех пор, пока ей не принесли рис, мы не могли ее успокоить. Зато потом она тихо спокойно ела сама и смотрела на других детей.

Во всех индонезийских ресторанах есть детские стульчики. Сколько их? Для меня всегда загадка, но много. Одновременно с нами было еще 3 семьи и все с маленькими детьми. И всем дали по стульчику.

Мы плотно накомили Алису, поели сами. Собрались уходить и тут..... мы увидели даже не дождь, а просто поток воды с неба. Пришлось нам еще около часа бродить по этому торговому центру. Но...

Алисе было уже все равно. Спящая она доехала до самого BSD, так и не увидев, что такое автобус. А с автобусом, нам, кстати, повезло. Он ходит раз в час и по расписанию в "15 минут": 13:15, 14:15 и т.д. Когда мы вышли было 13:35. Так что ждать нам было еще долго, но только мы подходим к остановке, как видим наш красивый зелено-голубой автобус с надписью BSD. Потом оказалось, что у меня часы были неправильно установлены и спешили на 20 минут.

Скоро мы были дома. Довольные и приятно уставшие. Дорога туда у нас заняла 3,5 часа. Обратно около 1,5 часов. Теперь жду следующей поездки. Кто с нами?

Мы с Алисой желаем вам счастья!