среда, 21 января 2015 г.

Первые дни - вспоминаем "как это было"

Из новостей: мы купили Дальяне гардероб на 0-3-5 месяцев (как расти будет). Это 3-е трусиков, 1 шортики и 4 кофточки. Обошлось все это удовольствие в 91 000 Rp, что в переводе на наши деньги по текущему курсу около 350 руб.

Алишке покупали меньше. Кофточки у нее еще остались и весьма в хорошем состоянии (ибо мы их не носили почти), а вот трусики "от 0 до 2 месяцев" она успешно носит до сих пор, так что Дале даже надеть нечего было :).

А теперь про первые дни...



Я начала вести блог когда Алисе было 3 месяца, поэтому записей про ее первые дни у меня не сохранилось. Но в памяти еще что-то живо.

Насколько я знаю, в России выписывают из роддома на 5-е или 7-е сутки. Мне кажется, в этом есть свои плюсы (хотя минусы тоже есть). За эти дни можно отоспаться, заживить раны, наладить ГВ, познакомиться с ребенком и вообще много всего полезного сделать.

Дома, особенно при наличии других детей, все это может быть сложнее, хотя, для меня лично, постоянное присутствие мужа - один из самых важных факторов ускоряющих и упрощающих все эти процессы.

Мы вернулись из роддома на следующий день после родов (так же, как и в первый раз). Дома нас ждали бабушка, дедушка, племянник Надив и Алюша. Весело тут было, даже не описать. Вообще Алиса и Надив это "два сапога пара" - они могут целый день во что-то вместе играть, бегать, рисовать. Все это очень громко и весело.

При наших небольших площадях, такое большое количество человек было многовато. Бабушка захотела остаться с нами на пару дней - помочь, но Надива, кроме как с ней, оставить не с кем, так что он тут присутствовал "до кучи". В итоге все равно было шумно, тесно и не спокойно, хотя весело.

На второй день бабушка согласилась вернуться, сказав, что я чувствую себя хорошо и ее помощь особо не требуется. Она предложила забрать Алису с собой. Мы сначала не соглашались (надо привыкать сразу к новой жизни вчетвером), но потом, подумав, все же отпустили Алису на 4 дня (до выходных).

Это решение оказалось крайне правильным. Все утро третьего дня я чувствовала себя хорошо - навела порядки, погладила, поспала. Дальяна первые 2 дня спала почти не просыпаясь. Бодрствования у нее не было вообще, а редкий плач означал желание срыгнуть, дискомфорт от какашек или голод.

Но к вечеру у меня неожиданно поднялась температура, стало очень плохо. Сначала я подумала, что все же подхватила какие-нибудь бактерии - анализ крови у меня был не очень хороший, а антибиотики я пить не стала. Уже думала начать пить (нам их домой дали "на всякий случай"), но потом стала думать и вспоминать.

С Алисой у меня тоже была высокая температура и плохо мне было весьма и весьма. Не помню уже, на какой день после родов все началось, но длилось тогда это почти 2 недели. Я сначала тоже думала про бактерии, потом про мастит, потом оказалось обезвоживание, но было долго, сложно и мучительно. Чего мы только не пробовали - и лекарства всевозможные и сцеживались и даже на физио-процедуры ходили, но ничего не помогало. Вот уж ужас был, так ужас. Теперь, вспоминая прошлый раз я думала, как облегчить и ускорить процесс.

Часов с 4 мы просто лежали и ждали, когда вернется наш папа. Папа сразу потребовал прекратить панику и спросил, что надо делать - ехать в больницу или лабораторию. Самым простым способом было проверить версию с обезвоживанием. Я выпила около литра воды и температура сразу спала с 38,5 до 37,2.

Решили ждать до утра. Я отправила Рияда в магазин за едой, а сама осталась кормить Далю и пить. Видимо, я перестаралась с питьем, потому что после очередной порции меня так резко бросило в холод, что я даже не смогла дойти до одеяла, стала стягивать на себя все полотенца и простынь, которые лежали вокруг, обматалась, выключила кондиционер, положила руки под мышки и сижу дрожжу. На мне лежит Дальяна, она меня греет, а я вся мурашками.

Одеяло лежит в соседней комнате, но я даже край ноги не могу высунуть из-под простыни - сразу трясти начинает. Так мы грелись минут 30. Постепенно я отошла. За это время Даля сильно вспотела и покраснела, но увидела я это, только когда Рияд пришел и забрал ее.

Немного поискав в интернете я нашла описание "молочной лихорадки", которая со мной явно и случилась. Именно в это время сильно прилило молоко. Дале стало сложно есть, она стала беспокойной, сбился режим кормления. Вечер был веселый.

В интернете советуют в это время почаще прикладывать ребенка к груди, а мама сказала, что лучше наоборот выдерживать интервалы, чтобы она успевала реально проголодаться и кушала хорошо, а грудь привыкала. После того, как от частых прикладываний я перешла к более-менее регулярным (2-3 часа), Даля стала лучше есть, спать и у нее прекратился понос.

В итоге вчера я чувствовала себя уже хорошо, мы даже съездили в больницу за справкой о рождении и в магазин за продуктами. Сидеть и ходить стало намного легче, можно даже сказать, что уже почти нормально.

Сегодня самочувствие тоже в норме. Осталась единственная проблема - переизбыток молока и сложности с прикладыванием. Молока очень-очень много, приходится спать на одноразовых пеленках и за 2-3 часа натекает целая лужа.

Еще возникают сложности с прикладыванием. Грудь набухла, Даля захватывает ее неправильно, больно, а сделать ничего не могу. Иногда, чтобы приложить ее хоть как-то приходится по всякому пробовать час-полтора (то лежа, то сидя, то сцеживая, то сжимая). Но, кажется, сегодня уже стало полегче, так что в итоге у нас 1 день лихорадки и 1 день очень тяжелых сложных прикладываний.

Наличие Алисы в это время сильно усложнило бы процесс и полностью уверило бы ее, что мама теперь будет заниматься только лялей. Так что очень хорошо, что Алюшка у бабушки, хоть мы и скучаем по ней сильно и хоть жалко так на долго оставлять ее. Так что вывод себе на будущее и всем будущим мамам первых и вторых деток - главное пережить первую неделю :).

А потом будут другие сложности :), но в этом-то и счастье.

У нас теплый спокойный дождь. Всю ночь шел и вот опять зарядил.

Мы с Алисой желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий