суббота, 18 июля 2015 г.

Дневник

18.07.2015. Разные люди.
Наши конфликты с Алисой (2 г и 4 м) усилились. Я не понимаю в чем причина: 1) я сама устала, 2) у нее такой период, надо переждать, 3) негативное влияние со стороны (насмотрелась неправильного поведения). Такое ощущение, будто она меня проверяет – а что будет, если не слушаться, а что будет, если сделаю плохо. Как реагировать я не знаю совсем – если ругать, то это то, против чего я так восстаю, если не ругать – не превратится ли это со временем во вседозволенность и распущенность, как говорят все вокруг. Скандалы в магазине у нас уже были, увы, а я-то думала, что это нас минует. С одной стороны ребенку нужны правила, с другой стороны ребенок-царь до 5 лет. Как это понимать? В чем? Вот уже около полугода я пытаюсь понять, как реализовывать это на практике: 1) стараться максимально удовлетворять запросы, даже «нелепые, капризные», не разбираясь почему «нужна именно большая ложка», отрывать себя от дивана через лень и усталость, 2) не ругать, а объяснять. Есть еще момент «брать на себя ответственность за все поступки ребенка» - значит, как будто это я сама так сделала (разбила, уронила и пр.).
На этом пока основываются мои педагогические взгляды. Но сил мне не хватает. Да, я не кричу, не ругаю ее открыто, не говорю фразы типа «закрой рот», не бью, но в моменты слабости могу схватить за руку не особо аккуратно, оставить одну в ванной, пока я отмываю пол («чтобы она все не перепачкала»). Реально-то это те же наказания, но скрытые. Честно говоря, иногда так и порывает стукнуть, закричать, сдерживаюсь. Могу еще сама уйти в другую комнату, она плачет за дверью, зовет, а я молчу – дышу, думаю. И в эти моменты во мне нет ни капли жалости, почему? Ведь я люблю ее, хочу ей добра. Я понимаю, что «она еще маленькая», но терпения не хватает.
Еще я знаю, что все то, что я делаю с ней, она будет делать с Дальяной. Как я могла требовать от нее, чтобы она не дралась со Степой и Сюней, когда они между собой постоянно дерутся и родители их нет-нет, а по попе шлепнут. Как я могу ожидать, что она не будет отбирать у Дали игрушки, когда я сама вырываю у нее из рук то, что считаю ценным, без объяснений, без альтернатив, просто отбираю. И не знаю как быть сама. Что могу я ждать от нее?
Я вижу, что единственное возможное и правильное воспитание детей, это воспитание себя как пример. Но я так боюсь, что негативные влияния со стороны пересилят. Я не верю в себя, а альтернативы-то нет. Честно говоря, я в подвешенном состоянии. Мне тяжело и страшно.
П.с. мне тут недавно подумалось про «стукнуть». Наказывать же должен только папа. Представляем, что он вечером приходит и мы ему объясняем ситуацию, почему надо ребенка отшлепать. Чаще всего так нелепо получается.


Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий