воскресенье, 5 июля 2015 г.

Если ребенок плачет

Алиса очень чутко реагирует на разные события и довольно часто плачет.

Не скажу, что очень уж часто, на мой взгляд нормально, но не редко. Конечно, случаи бывают разные (например кто-то рядом спит или мы бежим куда-то), но в большинстве своем я реагирую на это примерно таким образом: не особо разбираясь, что произошло зову ее: "Иди ко мне, я тебя пожалею". Беру ее на руки и сижу с ней пока она полностью не выплачется (иногда долго). Я не говорю ей фразы типа "не плачь" и не пытаюсь ее отвлечь. Просто сижу с ней, глажу, целую, говорю мягкие и теплые слова.

Уже в середине этого процесса я могу спросить, что именно произошло и дать какую-то оценку событию, совет что можно было бы сделать, но могу и не говорить ничего. Мы сидим так, если ситуация позволяет, до тех пор, пока она сама не отвлечется или не убежит. Часто сразу после слез она вдруг начинает смеяться, улыбаться, целует меня и убегает делать какие-то свои важные дела дальше.

Я могу говорить только про своего ребенка и про себя, мне такой подход кажется правильным в нашей ситуации. Я не пытаюсь дать ей что-то там понять и не делаю это ради каких-то высоких целей, но мне кажется, что именно так она увидит, что я всегда готова поддержать ее, стать ей "надежной гаванью", вне зависимости от того что произошло, насколько это серьезно, кто виноват, было ли действительно больно и пр. Мой ребенок плачет - моя задача отогреть ее сердце. Как-то так.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий