пятница, 18 сентября 2015 г.

Первое "Прости" и рисунок мамы

Мне многие говорят, что я очень давно уже не писала ничего, это правда.

С двумя детьми писать стало сложнее. Кстати, много в чем стало легче, но вот времени на компьютерные дела почти не осталось. И даже те немногие минуты, которые мне достаются приходится распределять очень экономно - ведь и книжку почитать надо, и видео с фотографиями разобрать и ответить всем на письма...

Но речь сегодня не об этом. Начну с приятного. С сегодняшнего происшествия, которое стало для меня самым ярким событием за неделю, а то и за месяц. Алиса меня нарисовала!



Первый раз с головой, телом, руками и даже со слингом, где, по ее словам, сидит Дальяна. Сказать, что это приятно - ничего не сказать. Я прыгать готова была от радости, но сдержалась.

Теперь о еще одном моменте нашей жизни. Мы вчера с Алисой поссорились. Я теперь немного работаю и мне надо по работе записывать видео. Желательно, чтобы в этот момент была если не тишина, то хотя бы рабоче-тихий уровень шума. В принципе Алиса все понимает и первый день я быстро отснимала.

Что пошло не так во второй день я не знаю, может быть она устала или ей надо было внимание или что еще... не знаю. Но она категорически не давала мне писать. Сначала стучала, потом начала просто визжать через пару минут после начала записи. Я записывала снова и снова, объясняя ей, что мне надо быстро доделать и потом мы будем играть, но все тщетно.

В итоге я совсем расстроилась, забрала камеру и ушла в другую комнату. Записывать я могу только в детской, поэтому я просто стала наводить порядки. Тут же прибежала Алиса и стала предлагать поиграть вместе, что-то спрашивать. Я на все ее попытки общаться буркала в ответ возможный минимум и продолжала наводить порядки.

Через пару минут я отошла, но менять своего поведения не стала. Тут на самом деле я серьезно задумалась, как лучше поступить, как себя вести. Решила еще помолчать, хотя сомнения меня терзали.

На самом деле Алиса очень послушная девочка, которая старается помогать всегда, когда может. Мне приходили на ум все ситуации в которых она ведет себя образцово. Вспоминались слова, что наказание должно быть соизмеримо с проступком. Со всех сторон я пыталась оценить ситуацию. Понять ее.

Еще где-то я читала мысли типа: "Ребенок нуждается в нашей любви больше всего именно в те моменты, когда нам сложнее всего ее дать" или "Ни в коем случае не лишайте ребенка любви", и т.п. Все думала, сомневалась, думала.

В итоге Алиса спросила у меня что-то типа "Почему ты не хочешь играть со мной", а я рассказала ей что мне надо работать и что я обещала другой девочке помочь и что мне очень важно записать это видео, а Алиса мне мешала специально и т.д. И тут я услышала такое, чего точно не ожидала от двухлетнего ребенка. Спокойно, но очень осмысленно и вдумчиво она сказала мне: "Прости".

И все.

Мы конечно же сразу помирились, я тоже извинилась перед ней. Но честно говоря, мне до сих пор немного не по себе. Я-то ее считаю все же довольно маленькой и не до конца все понимающей...

а что если это не так?

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий