четверг, 2 февраля 2017 г.

Квадлибек

Я очень люблю Михаила Казиника. Очень интересный человек, глубоко знающий и любящий своё дело. Но бывают моменты, когда я его просто обожаю.
В одной из передач он говорит примерно следующее: 'А сейчас я раскрою одну тайну для взрослых. Дело в том, что в последней, тридцатой вариации, Иоган Себастьян Бах написал квадлибек'. Точка.
Почувствуйте смак этого момента! Ведь это и есть настоящая вещь для взрослых. Да, я тоже понятия не имею что такое квадлибек (конечно, там потом все это поясняется и весьма доходчиво и интересно), но что мы понимаем под словами 'тайна для взрослых'? Какую-нибудь пошлость, желтую сплетню, а тут... Совершенно иной уровень восприятия мира. То, что дети ещё не поймут.
И вот вдруг лежу и всплывает в памяти эта 30-ая вариация и я понимаю, что это о нашем мире, обо всем вокруг - кто в лес, кто по дрова. Это наша жизнь. И эта жизнь божественна. И вот религия и музыка становятся одним целым и тут... Такое после для мыслей, идей. Так хочется поговорить об этом с Алисой. Мы потом обязательно поговорим, лет через 5, возможно.
И тут же задумалась - у скольких мам есть возможность говорить с детьми о квадлибеках, а не о том, что 'надо по школьной программе'. Ведь тут и возможность по времени и по желанию и по наличию таких тем. Почти все время уделяется тому, что 'надо' (кому, кстати?), а не тому, что интересно и важно (нам).
Я очень благодарна своей маме, за то что у неё было время и желание поговорить со мной вот так, и темы были. Другие, но были.
А потом я росла... И поняла, точнее нет, не поняла, вообще не поняла, просто я росла и мне было странно и не интересно и я не понимала почему. А сейчас поняла. Людей таких вокруг почти не было. Их единицы были, я всех их помню, каждого. Людей, которые могут сказать так, как Казиник. Людей, которые реально о чем-то думают.
К счастью, сейчас их намного больше рядом со мной. Это всегда так приятно.
И ещё очередной ответ для мамы почему я не училась в школе - потому что мне думать хотелось. А там этим никто не занимается. Вот вспоминаю все это и стало ужасно обидно - ведь мысли-то были! И какие! Почему их никто не заметил? Почему никто не помог??? Даже не поинтересовался.
Ведь вы же видели! Если я Эксель и Флэш освоила почти сама по книге за неделю, почему не стали это использовать и мне не помогли? Некогда было, я это понимаю. Мне тоже сейчас некогда, к сожалению.
В 10 классе я писала реферат на научно-практическую конференцию. Об основах геометрии. В двух словах - точка это или ноль или какая-то единица, если ноль, то сечение прямой тоже ноль и прямой нет, нет плоскости и т.д. Если единица, то нет геометрии на плоскости и есть погрешность. Мне до сих пор интересно как в математике решен этот вопрос. А больше почему-то никому интересно не стало... Председатель жюри сказал, что я мало книг на тему прочитала и на мой вопрос что он может посоветовать и где их найти, сказал что у них на кафедре в библиотеке есть две. А ведь это была настоящая научная мысль! А ведь из этого могло что-то получиться!
Никто не учит нас как думать, мы как-то учимся сами. С одной стороны порождая новые способы, с другой стороны теряя кучу времени.
Я вижу, что Алиса думает. Думает основательно и глубоко, думает по делу. Я вижу, что она имеет смелость идти против меня, а значит против мира. Это тяжело, но это безмерно ценно. А читать... Научится, дело-то пустяковое.

А мораль... Мораль сей басни такова: если есть 10 минут, лучше поговорить с ребёнком о вечном, чем выучить пару букв или научиться считать до 1000.
Этому классно учат другие.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий