воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Школа моей мечты (продолжение)

В одном из прошлых постов я поделилась с вами своей мечтой о школе.
Здесь я хочу немного описать техническую сторону вопроса, как она мне видится сейчас.
Это "первый заход", так что не судите строго :)


Задачи школы:
1. Воспитание культуры
2. Любовь к труду
3. Интерес к миру
4. Гордость за страну
5. Организация досуга

Три основные составляющие:
1. Знания
2. Навыки
3. Общение

Основа: интернет-портал + выездные школы + площадки в городах

Площадки в городах - это помещения, оборудованные (по возможности) доской, ковром, столами, стульями, микроскопом, телескопом, компьютером, химическими реактивами и пр. Их основная цель - место встреч учеников и место проведения опытов, экспериментов.

Выездные школы - недельные мероприятия-погружения в разные предметы и темы, на которые приезжают лучше учителя-мастера и ученики. Проводятся в разных городах по всей стране.

Интернет-портал.
Основные и дополнительные программы. Основные - это тот минимум, который должен знать каждый человек (что это будет за минимум надо сильно думать, но это должен быть именно минимум). После прохождения основных, можно получить доступ к дополнительным программам.

Каждая программа это курс видео-лекций от самых интересных учителей. Возможно, часть лекций будет начитываться профессиональными актерами или даже хип-хоп исполнителями, чтобы это было интересно смотреть. На каждую программу несколько лекторов - можно выбрать того, который тебе больше нравится или прослушать всех.
Пример лекций - курс "Русская литература".

К курсу прилагаются задания, за выполнение которых ученик получает "баллы". Набрав определенное количество баллов, ты можешь стать участником выездной школы или пройти какой-то уникальный курс лекций. При прохождении всего курса можно получить практический опыт по этой теме (для некоторых предметов).

Выполнение заданий проверяется более старшими учениками (уже прошедшими этот курс). Таким образом они повторяют и закрепляют материал.

Часть программ и тем можно изучить, играя в компьютерные игры, специально разработанные под этот курс.

В ходе обучения есть место приключениям и подвигам (особенно при изучении географии, литературы и истории).

Опытные мастера задают темы и ведут дискуссии по самым разным предметам.

По каждому предмету есть режим "Повторения пройденного", когда можно быстро вспомнить о чем шла речь.

По каждому курсу есть итоговый тест.

После прохождения определенного количества программ, ученик получает звание "магистра" и может брать себе учеников. При этом это абсолютно добровольный процесс - каждый магистр может отказаться от ученика и каждый ученик может отказаться от магистра. Если 7 (число наугад) твоих учеников стали магистрами, ты становишься супер-магистром и т.д. (по принципу книги Чайка Джонатан Ливингстон).

Помимо этого на сайте есть ряд мотивационно-поддерживающих видео. Что-то типа "Настроение улучшилось", но специально для детей :)


  1. Продумать список предметов (например, добавить основы трудового права)
  2. Курс "Математика для тех, кто не любит математику" и т.п.
  3. Преподавание на иностранном языке
  4. Только лучшие учителя и учебные материалы
  5. Игровые методы контроля и повторения
  6. Возможно - лекции с ошибками, которые надо найти
  7. Электронные учебники нового поколения (см. Life on Earth) 





Все основные курсы бесплатные.
Но проект может быть доходным за счет:

  1. Спонсирования отдельных курсов (например, РЖД спонсор курсов по механике)
  2. Продажи дополнительных и сопроводительных материалов
  3. Отдельных платных курсов (не более 10% от общего объема)
  4. Репетиторства




Мы с Алисой желаем вам счастья!

9 комментариев:

  1. Татьяна, интересные идеи по реализации твоей мечты об идеальной школе. Мне кажется, это очень важно, чтобы уроки были нескучные, интерактивные, задействующие разные типы памяти. А преподавание основ трудового права - хорошая идея, только это трудовое право нужно сначала полностью изменить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, к сожалению последнее не в нашей власти :). Мысль была о том, что в школе мы учим тригонометрию, которую никогда потом не используем, а такие важные вещи, как основы права никто реально не знает. Я просто hr-ром работала, поэтому знаю, насколько народ мало об этом осведомлен.
      Присоединяйся! Будем потихонечку думать и ваять. Дело мастера боится)))

      Удалить
  2. Вот на такие предметы, как литература у меня всегда возникают вопросы: если подумать, что каждый в произведении видит что-то свое, то как этот предмет можно вообще изучать? Мы даже, когда во взрослую жизнь приходим, читаем разное. Кто-то фантастику, кто-то романы, кто-то еще что-то. С годами я все больше не понимаю смысла изучать литературу по обязательным книгам. Можно составить списки с аннотациями для детей, которые сами будут выбирать, чего они хотят почитать. Можно создать чаты-форумы, где будут обсуждаться произведения. Но как такой предмет проверять на знание, знание чего? Не все учителя понимают, что именно тем или иным хотел сказать автор, а требуют знания материала от учеников. Литература, я так думаю - один из тех предметов, как и искусство, музыки и прочее - что-то вдохновляет, что-то нет. Я б знакомила с тем, что да, вот такое есть, писали вот о таком, а ты выбирай - чего б тебе хотелось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, полностью согласна! Хотя лекции по литературе у канала Культура правда отличные, их стоит посмотреть! Это то, что я называю "мастер рассказывает о том, что любит". А в школе сейчас больше убивают желание читать, к сожалению.
      Я не понимаю, почему в школьной программе есть Достоевский (это очень взрослый писатель) и почему там нет наших прекрасных детских авторов, которых много. Но книг так много, что нужны какие-то ориентиры, в этом я вижу задачу - познакомить с разнообразием, дать ориентиры и прививать вкус к хорошей литературе.

      Удалить
    2. Кстати, на эту тему есть отличная книга Даниэль Пеннак "Как роман", про то, как привить или вернуть детям любовь к чтению, про то, что критики и учителя порой видят в книге то, чего даже и сам автор не предполагал. И еще в ней есть список прав читателей, одно из которых - право не читать.

      Удалить
    3. "Право не читать" это здорово! Это прям очень здорово!
      Обязательно посмотрю эту книгу.

      Удалить
  3. Огромное спасибо за полезнейший ресурс. Очень пригодится, нашей дочери при изучении русской культуры.

    ДОБРОГО Вам утра!
    http://TurCanary.ru/utro/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам доброго утра, Роман! Я эти лекции сама очень люблю. У них есть еще прекрасный цикл по истории России, очень рекомендую!

      Удалить
  4. Танечка! Вы так надолго пропали. Все ли у Вас в порядке? Я вспоминала Вас чудесный блог и хотела вручить Вам награду http://www.filii-felices.ru/liebter-blog-award/ Отзовитесь, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить