вторник, 11 марта 2014 г.

Окончен бал, погасли свечи

С днем рождения, наша милая малютка!


Вот и закончился первый настоящий Алисёнкин день рождения. Так долго мы его ждали и готовились, такими сумбурными были последние дни, столько всего произошло сегодня, но... все позади.

Как человек, который даже спит с фотоаппаратом или видео-камерой в руках, я только что с удивлением поняла, что мы почти ничего не снимали сегодня. Есть лишь несколько случайных кадров. А жаль... Ну да ладно.

Как все прошло:

План был следующий - пригласить домой самых близких родственников и друзей семьи. А всем друзьям Алисы (которых, несмотря на ее нежный возраст уже много) подарить небольшие сладкие подарочки.

Вообще в Индонезии принято на какие-то такие такие значимые события готовить угощения в коробочках. Бывают коробочки с разного рода "пирожками", а бывают с обычной едой (рисом и курицей, например). Как-нибудь, если нам такую принесут, я сфотографирую, но вообще это происходит не очень часто.

Поскольку рождение Алисы сопровождалось бурными событиями в нашей жизни (мы переезжали из одного дома в другой и еще я болела), то никаких угощений тогда мы не делали, так что я решила немного возместить и угостить тех наших соседей, с которыми мы чаще всего общаемся, которых Алиса знает и которые хорошо знают ее.

По предварительным подсчетам получилось человек 30-40. Это дети и несколько взрослых. То есть в семье с детьми полагалось по одной коробочке на каждого ребенка и несколько коробочек просто для взрослых, которые тоже как-то особенно общаются с Алисой.

Содержимое я решила делать сама (хотя вообще все обычно покупают). Так что выбрала то, что готовится быстро, просто и не очень дорого. Получилось молочное желе, кусочек бананового пирога и пирожное типа картошки (небольшое, размером с конфету). И таких наборов мы сделали 40 штук. Еще были оладушки, но они достались не всем, потому что не хватило молока.

В общем, вчера все утро и сегодня тоже все утро я кашеварила "на вынос". Спасибо большое Алисиной бабушке и тете, за то что они все это упаковали в коробочки. Тем временем наш папа доблестно печатал и резал наклейки с надписью "Один год Алисе". Все коробки были снабжены этой важной информацией и отправлены в машину.

Готовы они были часам к 3-м. После чего мы торжественно раздали их соседям. Вроде бы, все остались довольны. Что и говорить, приятно когда просто так тебя чем-то угощают, пусть и не большим.

Второй пункт программы - домашние посиделки. Поскольку площади у нас не большие, число посадочных мест ограничено, мы пригласили только самых близких родственников и наших друзей, которые живут неподалеку. Все они очень любят Алису, постоянно по ней скучают и вообще ее всячески балуют.

Всего набралось 6 человек взрослых и 4 человека детей (включая Лисеньку). Итого 10 человек, для нашего маленького домика это ощутимо. Жарко у нас, а много людей в таком объеме это еще жарче. Тем более если есть горячее и пить чай с тортом.

Десять человек это не так много, но заготовки заняли тоже достаточно много времени, хотя в достаточно свободном темпе. На кухне мне постоянно кто-то помогал (то посуду помоют, то что-нибудь порежут), за что всем большое спасибо. Так что в 4 руки мы управились пусть не быстро, но спокойно.

Самое приятное было когда после окончания праздника все прибрали, помыли и расставили по местам, а я даже и не заметила - мы в это время жгли бенгальские огни.

На 4 часа у нас был назначен сбор гостей. Но бабушка с двоюродным братом Алисы приехали еще в воскресенье и жили у нас. Тетя и дедушка приехали в районе обеда, а гости подошли к 4-м. К тому времени мы в целом были готовы ставить все на стол. У нас было три салата (для Индонезии это диковинка), горячее (картошка запеченая) и тортик с чаем.

Все объелись и торт уже мало кто ел. Потом я вспомнила, что был еще фруктовый салат, но до него дело не дошло. Мы немного подкрепились, поиграли в веселые игры (всем очень понравилось, здесь такого почти не бывает).

В 17:09 (время рождения Алисы) мы бухнули красивую большую хлопушку с серпантином, а после этого стали пить чай с тортом. Была и свечка, но Алиса ее дуть не стала, хотя дуть она умеет отлично. В завершение программы я достала три пачки бенгальских свечей, которые ждали своего часа еще с позапрошлого нового года. Эта часть дня рождения стала незабываемой не только для наших гостей, но и для всей детворы, которая сбежалась с нашей улицы.

Пожгли, посмотрели, порадовались. В 18:00 гости сказали "уже очень поздно" и стали расходиться. Родственники стали собираться в дорогу, а гости уехали домой. Было весело и вкусно. Картошку съели всю, салатов осталось немножко, а вот тортика около половины, хотя (на мой вкус) он был самым вкусным и не очень большим.

Часам к семи я сидела с Алисой в маленькой темной комнате, кормила ее и думала, что ровно год назад я примерно так же сидела с Алисой в темной комнате роддома. Гости тогда уже ушли, свет мы выключили и я держала на руках свою ДОЧЕНЬКУ. Первый раз. Первый день. А она ела и спала. И сегодня она ела и спала. Такая уже большая, симпатичная малышка.

Год оказался таким большим, но он прошел, пошел второй год. Алиса совсем другая, не такая, как год назад. Это уже большой человечек, со своими желаниями, привычками, мыслями, друзьями. Такая она волшебная, эта малютка и так сильно я ее люблю.

То, что произошло за год и с ней и со мной, прекрасно и удивительно. Но ведь самое интересное еще впереди. На полках уже стоят книжки, которые мы будем читать. В этих книжках есть картинки, которые мы будем рассматривать. Ждут своего часа карандаши и акварельные краски (я их еще год назад из России привезла).

Сколько игр впереди, сколько дорог и дорожек ждут Алискины маленькие ножки. Но в то же время, такая волшебная и интересная она в этом возрасте - один год. И так я уже скучаю по ней маленькой малютке, ведь это уже Девочка.

Не верю, что теперь ее возраст можно считать годами.

Мы с Алисой желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий