четверг, 6 апреля 2017 г.

Родословная, фотоальбомы и прочее

В очередной раз занимаюсь родословной. Делать это не просто - с одной стороны уже много информации собрано, надо ее проверить, упорядочить и структурировать.
С другой стороны огромное количество вопросов остается - надо распросить, записать... успею ли? С каждым днем времени становится все меньше, а дел все больше.

Алиса подросла, теперь мы с ней считаем, пишем, рисуем, раскрашиваем и даже делаем первые эксперименты - выпаривание соли и проращивание семян. Вопросы становятся все глубже: "Почему у растений есть листья? Почему растения растут из семян?" Попробуй ответить...



В одном из блогов, кажется у Оли, я прочитала что-то типа: "В семье 4 ребенка и 4 фотоальбома. 3 альбома у первого ребенка. 1 альбом у второго. Фотографии остальных детей хранятся в конвертах".

Увы, это правда. У нас, правда, еще не 4. Так что есть шанс))) исправить ситуацию до рождения четвертого. В итоге я пока что приняла решение сделать по 1 альбому "Мой первый год" для каждого ребенка, а все остальные фотографии помещать в семейные альбомы по годам (2013, 2014, 2015...). Дело осталось за малым :) сделать эти альбомы-фотокниги. И было бы все не так уж и сложно, если бы... у меня не было грандиозного плана сделать такие же фотокниги по моему детству и молодости (т.е. примерно с 1985 по 2009). Там, конечно, не будет по альбому на год, хотя... кто его знает.

Это грандиозный план номер 1. Монтирование видео пока перешло в формат просто подчистить и слить в один файл. Никакой художественности, никакого особого сюжета. На один месяц один файл. Таким образом все же убирается часть видео-мусора и количество файлов сильно сокращается. Потом из этих простых видео можно будет монтировать фильмы по годам или по людям-событиям. Если будет время. Но это вообще не горит. Заливаю файлы по месяцам на ютюб, копирую маме, чтобы не пропали.

И теперь родословная. Ух.... Я уже и забыла, когда это все начиналось. Но самый ранний файл, который сейчас есть, датирован 2005 годом. До этого были записи на бумажках. У меня около 6 часов аудиозаписей, которые надо отслушать и выбрать информацию по теме, несколько сот фотографий часть из которых я знаю (место съемки, кто на снимке), а про часть надо еще спрашивать и спрашивать. Надо еще проверить бумажные записи, но они в России. И вопросы... вопросы... вопросы.... Забавно, но про своего прапрапрапрадеда я знаю намного больше, чем, например, про бабушку. Т.е. я знаю, где он жил, где учился, кем и когда работал. А про бабушку нет. И с этим я сталкиваюсь очень часто - про своих родителей мы еще что-то знаем, можем рассказать, а вот про бабушек и дедушек уже меньше, как правило на прабабушках-прадедушках память семьи обрывается.

Мне повезло, по одной из линий нашей родословной я нашла в интернете много информации. Зато по другим линиям все поиски заканчиваются быстро. Мама говорит, архив, где могла бы быть информация про прабабушку, сгорел.

Иногда я сижу и просто смотрю на наше семейное дерево.... Теперь за именами, датами, все чаще выступают для меня живые люди. Пусть не много я знаю про них, но что-то знаю. Знаю часть их жизни, судьбы их детей, внуков и даже правнуков. И это какое-то особенное чувство.

Кстати, если кто-то тоже занимается или хочет заняться этим вопросом, я очень рекомендую программу "Дерево Жизни". Она платная (я покупала за 600 рублей, цену сейчас не знаю), но невероятно удобная.

Вот оно... деревце...

А вот пара страниц из фотокниги.



Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий