среда, 15 апреля 2015 г.

Не про что писать

Вот такой у меня опус. Писать не про что. Жаловаться не хочется. Хвастаться не чем. Идут обычные трудовые будни. Я разбираю файлы на компьютере - удаляю лишнее.

Я себе все время скачиваю всякие книги. Не скажу, что я их не читаю, читаю, только скачиваю я быстрее и больше, чем могу прочитать. Вот и лежат они сотнями, получается куча и там найти что-то сложно и скачиваю новые. Решила удалить все и оставить буквально штук 20. Прочитать их, а потом скачать новые.

Конечно, в 20 влезть у меня не получилось, но удалила уже много и продолжаю удалять. Где-то просто записываю названия, где-то оставляю саму книгу. В таком процессе уже несколько дней. Все думаю о системе образования, о том, как лучше учить.

Недавно посмотрела на эту тему фильм Самерхилл (про одноименную школу). Фильм хороший, но его, наверное, лучше смотреть после книги. Интересная идея - предаставить детям полную свободу и они САМИ захотят учиться. Идея эта проверена сотнями ребят, которые закончили эту школу и стали хорошими людьми. Хотя на мой личный вкус, в обучении все же не должно быть демократии. Я вообще против демократии.

Думаю про воспитание. С двумя детьми мои проблемы и ошибки стали ярче и виднее - тут не сдержалась, ответила грубо; тут не ответила; там лишний раз что-то запретила, где можно было бы разрешить. Приходится буквально в каждой ситуации принимать решение. Где-то не успеваю - реагирую автоматически, а через секунду понимаю, что зря.

Пару дней назад была ситуация - Алиса стала влезать на стул на колесиках, держась за стол. А стол у нас легкий и они махом разъехались, Алиса ухватилась за край стола и повисла в воздухе. В последнюю секунду подхватила ее и довольно резко сказала, что не надо на этот стул без меня залезать. А если подумать - ребенок испугался, ей и так плохо, а тут еще я со своими пустыми моралями лезу. В общем, не правильно поступила. И ведь читала про подобные ситуации в книжках у других мам и думала: "Как же они так могут! Это же ребенок! Он не понимает! Надо смотреть на намерения, а не на результат..." и пр. А сама... реагирую первым пришедшим словом и делом. И часто вообще не хорошим и не правильным. Конечно, можно потом извиниться, объяснить ребенку свою реакцию, но все-таки это как-то не до конца правильно.

И так целый день - сотни мелких ситуаций, решений, сложностей и, конечно же, радостей.
Вчера ехали в машине, а я смотрела на них и думала - какое же это СЧАСТЬЕ, большего счастья я не знаю.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий