среда, 15 апреля 2015 г.

Почему я не хочу отдавать своих детей в садик

Сначала скажу две вещи, 1) я считаю наши (русские) садики очень хорошими, полезными, я с теплотой вспоминаю свой собственный садик, 2) если возникнет необходимость, мои дети пойдут и в садик и в школу и хоть куда. Я говорю о том, чего бы хотелось, а точнее не хотелось.



Небольшая предыстория - Алиса любит танцевать, она смотрит как танцуют другие детки (я ей скачала видео из разных детских садов и концертов) и повторяет за ними.

В одном из видео утренник, прощание с детским садом старшей группы и туда пригласили малышей, чтобы они станцевали (это один из любимых танцев Алисы). Вот он:


А теперь посмотрим ситуацию. Кто их пригласил? Старшие дети? Нет, просто воспитатели так решили. Я относительно не плохо помню себя в возрасте 6-10 лет и мне лично чаще всего было не интересно смотреть как кто-то другой танцует, поет или что-то рассказывает (если не брать в расчет реально хороших профессиональных танцоров, актеров и певцов, их всегда приятно смотреть). Т.е. из воспоминаний моего детства это просто что-то, что надо переждать, чтобы получить то, что хочешь (подарки на новый год, игры, праздничное застолье).

Опять же... хотели ли малыши танцевать? Наверное, многие малыши любят танцевать, но вот выступать перед толпой незнакомых, чужих людей, думаю, приятно далеко не всем. Будем надеяться, что этим детям было интересно и приятно. Опять же, дети воспринимают то, что делают очень серьезно, кому хочется выглядеть нелепо на фоне более умелых старших детей?

После танца малыши читают стихи, в том чиле:

"... Пожелаем вам ребята, чтоб учились вы на 5.
А сегодня на прощанье вас хотим поцеловать".

Что они правда желают другим детям, чтобы те учились на 5? Да они же еще даже не знают, что такое "учиться". А целовать незнакомых людей это вообще не то, что дети хотят делать. Наверное, многие любят целовать маленьких, потому что они милые. Но вот маленьким (опять же по моим личным воспоминаниям) это очень часто не приятно.

И тут, как по команде, старшие дети встают, подходят к малышам явно организованными рядами и целуют. Все это взрослые придумали, чтобы покрасоваться перед другими взрослыми. Если бы кто-то хотел сделть настоящий детский праздник, то можно было бы принести кучу красок и разрисовать улицу или устроить костер, или поиграть во что-то интересное, а не сидеть и смотреть на других детей. Можно было бы просто надеть красивые платья и танцевать (вариант для девочек) или бегать на улице с папами (вариант для мальчиков). И зачем в таком возрасте делать смешанные группы (мальчики-девочки). Правда, зачем?

Может быть полезно иногда поиграть вместе, но для этого есть дворы, дни рождения, родственники, отдельные виды занятий (даже не знаю какие). А так, мне кажется, что девочкам будет более комфортно и интересно в группе девочек, а мальчиков в компании мальчиков (желательно еще и со взрослым мужчиной во главе).

Получается что все: 1) не для детей, а для взрослых (смотрят-то эти утренники тоже взрослые), 2) без искренности, детей просто учат вести себя прилично.

Вот такая печальная история.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

2 комментария:

  1. Мне кажется, что главное не результат, а процесс. Обычно дети с энтузиазмом рассказывают о подготовке к утреннику, напевают, смешные фразы вспоминают. А когда приходим на праздник мы взрослые, очень стараются, когда выступают. Я не думаю, что они замечают посторонних людей, они стараются для своей мамы, папы или бабушки. Вот как раз утренники я бы и не назвала отрицательной стороной дет.сада. Есть гораздо более серьезные проблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я согласна с Вами. И да, есть более серьезные проблемы, просто, мне кажется, от мелочей очень много зависит и дома праздники получаются более нежные и душевнные, если мама постарается :)

      Удалить