вторник, 21 апреля 2015 г.

Про Алису

У Алисы резкий скачок в развитии русского языка. Если до этого она большей частью говорила на индонезийском, то сейчас в ее речи все больше появляются русские слова - сначала те, которые она НЕ знает на индонезийском, а потом уже и все остальные. Алиса может повторить почти любое слово (произносит не совсем четко, но весьма понятно).

Иногда мы так играем - я просто говорю ей все слова, которые приходят в голову, а она повторяет. Еще Алиса любит смотреть книгу с фотографиями животных и здоровается со многими из них (особенно с детенышами), а если ей сказать: "Лось смотрит на тебя", она улыбается и прячется.

Очень много понимает и слышит. Вчера с мужем разговаривали в машине, Алиса спала, не помню, о чем именно шла речь, но как только заговорили о ней, она проснулась и стала отвечать.

А вообще сейчас у нас с ней достаточно сложный период, видимо, какой-то возрастной кризис. Хочет все делать по-своему. Кричит, ругается, если делать не так. Может разозлиться, если попробовать снять или наоборот надеть одежду без предупреждения и предварительного согласования. Сегодня расплакалась, когда я стала (!) открывать банан.

А потом была совсем ужасная ситуация - Алиса дала мне банан почистить для нее, а я задумалась, почистила и съела. Когда я поняла, что сделала, мне стало страшно. Дело в том, что все бананы у Алисы представляют собой семью (там в связке она находит папу, маму, бабушку, деток) и ест она их в какой-то своей четкой последовательности, а тут я съела, кажется, папу. И все... папы больше нет. Я ожидала огромной бури протеста, но Алиса, видимо увидев мой реальный испуг и сожаление, просто немного похмыкала и нашла еще одного папу.

Такие вот бои у нас идут каждый день и почти по каждому поводу. Что надеть, что обуть, что смотреть, где сидеть и так далее. Стараюсь, как могу, сглаживать, но процесс идет активно. Взрослеет наша доченька, учится решать сама и добиваться желаемого.

При этом в моменты хорошего настроения Алиса проявляет удивительные женские качетсва - всех кормит, обо всех заботится, если мы садимся есть, она следит, чтобы еда была у всех, если у кого-то заканчивается, подкладывает из своей тарелки. Как может, играет с Дальяной. Любит помогать - мыть посуду, нести покупки, выкладывать вещи из тележки в супермаркете.

Хорошая у нас доченька.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий