понедельник, 7 декабря 2015 г.

Мы играем и наши сказки

Как мы играем с Алисой

Последние дни у нас сильно изменились игры. Около месяца назад у Алисы в восприятии игр произошло изменение - она поняла, что может сама озвучивать игрушки и персонажей (стала сама делать маленького щекату). С одной стороны, мне кажется, какая-то магия ушла из ее восприятия окружающего мира. С другой стороны наши игры стали намного глубже и разнообразнее. Теперь мы полноценно разыгрываем какие-то бытовые ситуации (покупки, прогулки, распорядок дня) и даже какие-то важные, с моей точки зрения, установочные ситуации. Все это происходит спонтанно. Чаще всего я следую за ее идеями, дополняя и обогащая их.

Например, Алиса любит играть в "маленького мишку", а я "мама мишка". Еще у нее есть сосиска (большая длинная подушка), этот образ она взяла из мультика "Котенок Гав", потому что мы-то с ней сосиски никогда не ели. И вот сегодня утром Алиса-мишка несет маме-мишке сосиску. Я ей говорю, что сейчас сосику есть не будем, а я пойду на работу, а Алиса должна сосиску сторожить и никому не отдавать. Я выхожу в другую комнату и тут же возвращаюсь, но уже волком. Мама-волк предлагает Алисе поменять сосиску на конфету и Алиса соглашается махом, сразу. Я даже не ожидала. Приношу ей конфету. Уношу сосиску.
Сразу же возвращается мама-мишка и спрашивает: "Доченька, а где же сосиска?"

И, честно говоря, я совсем не ожидала такой реакции - сожаление, стыд, удивление. Все по-настоящему. Не то, чтобы очень сильно, но в самый раз. Не то, чтобы у меня была цель чему-то научить или какой-то план. Просто мне была интересна ее реакция на обе ситуации и оба раза я была удивлена.

Еще мы много играем с лего - строим дома, машины, самолеты, животных. Но чаще все же дома. В этих домах поселяются разные животные (которые у нас тоже есть) - жираф или собака, козлик или бык. И потом они делают все, что делает обычно Алиса - ходят в парк, ездят на рынок, спят, купаются и т.д. А я озвучиваю всех второстепенных персонажей - водителей, кассиров, друзей и пр. Я жду момент, когда Алиса поймет, что она сама может играть "за двоих".

У нее уже бывают полностью самостоятельные игры (чаще всего с лялей), но еще одного какого-то уровня понимания ей явно не хватает. Торопиться нам не куда. Играем :)


Сказки

Вчера вечером Алиса не засыпала и я предложила ей рассказать сказки про Алису. Она согласилась и пока не заснула все просила "расскажи еще". В итоге вышло две сказки, хотя я пробовала свернуть сюжет много раз)), получились они весьма длинными. Слушать чтение сказок Алиса не любит (по моим ощущения, ей не нравится, что она не понимает все слова и теряет идею-сюжет). А вот Мойдодыра в моем исполнении "по ролям" слушала вчера с удовольствием и явным сопереживанием (даже испугалась, когда Мойдодыр вышел)).

Началась у нас, значит, пора. Ура.

Сюжетные линии некторых наших сказок:
1. Алиса прыгала на кровати и подпрыгнула так высоко, что улетела на облака. Облака очень удивились - что маленькая девочка делает на небе. Алиса попросила покатать ее и облако полетело (потом идет описание природных и прочих достопримечательностей, которые Алиса встречает - горы, киты, леса, звезды, города и пр.). В итоге Алиса прилетела в страну где много-много снега. Тут она вспомнила, что именно в таком месте живет бабушка. Вдруг внизу она увидела бабушкин дом. Алиса попросила тучку посадить ее на бабушкино окошко. Дальше идет длинное описание того, как удивилась бабушка. Алиса обняла бабушку и полетела обратно домой на тучке. Вместе с капельками дождя она упала прямо на маму, когда та собирала сушившееся белье.

2. Алиса и Дальяна играли на улице и вдруг увидели Ктототама. Они удивились, но ктототам был добрым и предложил им покататься. Алиса спросила у мамы и мама разрешила им покататься. Они поехали кататься. Далее идет описание того, что они видели (в городе, на природе). В конце концов они приехали на большую поляну. Уже стемнело. Алиса посмотрела на небо и увидела звезды. Далее идет очень подробное описание того, насколько это красиво. А потом Алисе захотелось спать и она улеглась прямо на ктототама и так и уснула. :)

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий