четверг, 24 декабря 2015 г.

Когда мама была маленькой

Как я уже когда-тодавно писала, основной целью этого дневника является возможность поделиться с моими детьми (которые смогут все это прочитать лет через 20) тем, что было для меня важно и интересно, о чем я думала, что переживала, что делала.

Мне кажется, любому ребенку безумно интересно слушать рассказы старших, начинающиеся со слов: "Когда я была маленькой..."

Ух! Я жутко люблю такие рассказы. Поэтому буду записывать то, что вспомню про себя.

Я разбираю горы своих фалов, хочу навести на компьютере подярок, и нашла мои творческие и олимпиадные работы времен старших классов. Надо сказать, что участвовала я тогда много в чем, но осталось не очень много.

Из всего прочитанного есть то, что мне сейчас очень понравилось (я даже удивилась, что такое могла придумать сама), а есть что-то что мне не очень нравится и за что мне даже стыдно. Ну чтож... Здесь я оставлю то, что мне понравилось, а все остальное, пусть просто растворится и забудется.

Мне кажется, что в 10 классе я была более талантливой, чем сейчас :)




IV-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
19 декабря 2002 года
Возрастная группа: 10-11 классы

Савина Татьяна, 11 "А" класс, гимназия N91, г. Железногорск Красноярского края, Россия
Сиротинина Ирина Васильевна, учитель информатики

ЗАДАНИЕ: ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ. В математике разработан язык, с помощью которого можно описывать реальные события. Например, с помощью свойств функций можно так объяснить поездку на автомобиле по горной дороге. ... Опишите с помощью математических терминов свой день или его часть.

Быть может, кто-то скажет, что его день начинается с подъема или завтрака, может быть зарядки, но я… Я начинаю свой день с бесконечности: бесконечности ответов и вопросов, бесконечности решений и новых возможностей, бесконечности меня…

Есть люди, которые говорят, что жизнь полосатая, это не так. Она волнистая (как косинус или (иногда) синус – разница в том, начинаешь ли ты новый день с нуля или нет).

И иногда тебе (как сейчас говорят) параллельно до всего происходящего, но чаще (по аналогии) перпендикулярно – встречаешься с кем-то на мгновение или на жизнь (в масштабах вселенной не имеет значения).

Есть друзья, как правило, много, постоянно видимся, но есть еще и очень интересная вещь – пустое множество невостребованных возможностей – то, что еще только предстоит познать.


ЗАДАНИЕ: СВОЙСТВА УГЛА. Углом иногда называют часть плоскости, заключенной между двумя лучами с общим началом. Если принять это определение, то получается, что углы, отличающиеся друг от друга на 360 градусов (добавляется лишний оборот луча), оказываются равными. В самом деле, часть плоскости, которая заключена между лучами угла в 450 градусов и угла в 810 градусов v одна и та же. Это вся плоскость! Как разрешить данное противоречие?

Представьте себе маленького человечка, который стоит посреди площади. У него на голове корона, немного помятая, но самая настоящая корона. Он очень гордится своим положением. Он – король углов. О своих подчиненных он знает абсолютно все, потому что он в конечном счете сам их производит. Он как-то давно хотел взять себе помощника, но тот совсем завертелся и ушел к квадратам, мол у них жизнь спокойнее. Вот и живет его величество совсем-совсем один. Если приглядеться, то вы заметите его ботинки, которые, несомненно, стоят отдельного разговора. Они очень тонкие, и практически бесконечные. Когда-то в Европе длиной ботинок определялось положение в обществе, но таких, могу поспорить, не было даже у самого главного короля. Давайте же поговорим с ним самим. Что он думает.
«Вот некоторые говорят, что углы 450 и 810 градусов равны. Ничего себе, извините равенство, я тут как юла кручусь, так сказать, верчусь, а вы равны. Да, в итоге я попадаю в одну и ту же точку, но голова-то кружится по-разному. Вы бы попробовали вот так повертеться! Целый день. Ни минуты покоя. Ну вот возьмем мы угол в 810 градусов и разделим его на 9 частей, сколько каждая из них будет? Правильно 90 градусов, а 450 – всего-то 5. А вы говорите равные, равные это когда хоть ты умножь, хоть дели, все одно будет. Другое дело, что повернусь я и тамо и тут одинаково, но это уж извиняйте совсем другое, тамо градусная мера, а тут угол, и шо в итоге? У равных углов могут быть разные градусные меры, итак равные углы это те которые хоть дели. Хоть не дели - одинаковые»


I-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
26 сентября 2002 года
Возрастная группа: 10-11 классы

Савина Татьяна, 11 "А" класс, гимназия N91, г. Железногорск Красноярского края, Россия

ФАНТАСТИКА. Сформулируйте правила написания современного фантастического произведения. Отразите в них законы фантастического жанра; требования, выполнение которых гарантирует успех произведения у читателей; особенно выбора фантастических персонажей; наиболее захватывающие сюжеты и т.п.


Фантастика – один из самых популярных жанров. Именно поэтому без труда можно описать рецепт создания популярной книги, который без сомнения можно будет дополнить основываясь на практике и наблюдениях.
Написать фантастическое произведение сможет практически каждый человек. Но я хочу предложить вам свою рецептуру.
Творить лучше в просторных помещениях и на голодный желудок.
Для приготовления вам потребуется:
Идея – 1 шт.; Кульминация (высшего сорта) – 1 шт.; Персонажи – без ограничения; Лирическое отступление – 1 шт.; Таинственность – по вкусу;  Художественные приемы и изобразительно-выразительные средства – по вкусу;
Идею (для этой цели можно использовать как уже описанные, так и собственные) нарезать кусками, затем залить персонажами и довести до кипения. Кульминацию тщательно обвалять в таинственности. Затем выложить идею (уже доваренную до состояния сюжета) на дно и прикрыть лирическим отступлением. Кульминацию и персонажей аккуратно полить сверху. Все обильно посыпать аллегориями, гиперболами, метонимиями и т.п. по вкусу. Оформить эпитетами и подавать к столу в денежном сиропе.
Приятного аппетита!
Никто не может гарантировать, что представленные в этом рецепте методы и аспеткы оправдают себя и у вас. Однако надеемся, что показанные здесь идеи помогут вам написать популярную книгу.


Задание интересное: АВТОПОРТРЕТ. Напишите свой краткий автопортрет в 3-х различных поэтических стилях: ямб, амфибрахий, хорей. В ответе я дам только два стихотворения, за остальные мне стыдно, слишком уж они трагично-мрачно-переумные :) Эти тоже, не сахар, но детям на память (да и себе) надо оставить.

Пусть льется в окна свет и тьма наружу
Пытавшийся вернуть меня заре
А я сижу и проклинаю солнце
За то,
что свет одной звезды нас спрятал от других.

АНАПЕСТ

Стихли последние крики.
В даль улетели тучи.
Небо закрыли ветви.
Синеют горные кручи.
Прячут грязные окна.
Тайны последнего плача.
И засыпает лето,
Богатства свои пряча.
Тихо ложатся на землю.
Под грузом их мир застонет,
И, погружаясь в небо,
Та красота утонет…

Вот такие заметки. Еще много чего нашла, но не все сразу. А на закуску мультфильм. Я уже забыла когда и для чего его рисовала и даже по началу засомневалась, что это я сама рисовала, но так оно и было:


Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий