суббота, 12 марта 2016 г.

О родительской любви

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Сухомлинский

Мне больно. Когда-то давно-давно я пообещала себе, что буду хорошей и, самое главное, доброй мамой. Что испытывает ребенок, когда видит недовольство своих родителей... Я почти забыла, но вспомнила. Дикие, ужасные страдания. И пробуешь всеми правдами и неправдами как-то это перебить, засмеять, замолчать, простить, но это неописуемо больно.

Алисе три года. "На людях" это прекрасный, почти идеальный, чуткий, немного громкий, интересный, веселый ребенок. Дома.... по-разному. Бывает, что у меня дух захватывает от того, какая она. А бывает и злюсь: слышит, понимает, а делает наперекор, по-своему.

"Алиса, не лей воду на Дальяну!" Отвернулась на минуту. Слышу крик, Дальяна вся мокрая, плачет. "Иди домой. Потом будешь купаться одна".

"Алиса, не вставай на коробку сейчас, я шью, педаль надавишь". Грохот. Упала. Прямо на педаль. "Ну как так можно, а?" Алиса плачет.

"Мам, а это что? А почему оно желтое? Посмотри, это дом. Поиграй со мной. Хочу пить. Открой мне дверь. Я не пойду одна". Сил нет отвечать, смотреть. Хмыкаю что-то на автомате. Алиса уходит. Играет одна. Замечаю, что ее нет только через несколько минут, сижу за компьютером.

Алиса держит йогурт. Переворачивает коробку. Йогурт льется на пол. "Мама, ты довольная?" - "Нет".

Мне дико стыдно за все это. В детстве я обещала себе, что буду другой. Мы все обещали, правда? Что буду любить, прощать, улыбаться. Какова цена родительской любви, если за один проступок я тут же "перекрываю кран".

Мне тяжело. Мне очень тяжело, иногда. Все время дома, дети, постоянный беспорядок, тысячи слов, просьб, вопросов. Слезы. Но это не оправдание. Детей надо любить. Детям надо прощать. Каждый день. Каждый раз. Сразу. Еще до того, как поймешь, в чем дело. Ведь это и есть любовь, правда?

Надо, конечно надо, объяснять что хорошо и что плохо, но потом. Спокойно, тихо, с любовью.
А когда йогурт на полу, когда очередная лужа, когда Дальяна опять мокрая и плачет, очень, очень-очень надо любить изо всех сил.

Как же этому научиться?

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий