среда, 27 августа 2014 г.

Отчет о завершении ГВ и о раздельном сне

За два месяца в нашей с Алисой жизни произошли два больших изменения - мы завешили-таки ГВ и вот уже вторую ночь Алиса спит отдельно, в своей кроватке.

Две ночи это еще не много, и, скорее всего, она еще будет возвращаться к нам, но в целом, я вижу, что она готова и может, а иногда даже и хочет. Вот про эти два процесса я и расскажу. И себе на память, и тебе, дочунька, на будущее.



Как и когда завершать ГВ - об этом я думала с того момента,  как Алисе исполнился год и все вокруг стали поговаривать, что пора бы сворачиваться, а то потом хуже будет. С другой стороны, многие книги сейчас единогласно советуют кормить подольше - лет до двух. Я смотрела на годовалую Алису и понимала - рано еще, мелкая она. Так что мы продолжали жить у груди, причем, иногда даже чаще, чем в возрасте 7-8 месяцев.

Кормить грудью было прежде всего удобно мне - это был самый простой способ уложить ребенка спать и я это очень ценила, потому что с нами (со мной и с Риядом) Алиса засыпала или у груди или от качания на руках.

Примерно в том же возрасте, около года, Алиса заболела ротавирусом и кормление молоком ей было категорически противопоказано на несколько дней. К тому времени она уже во всю питалась взрослой пищей и, с помощью папиных качаний перед сном, мы пережили эти дни достаточно безболезненно и безмолочно.

И тут я поняла - ее уже можно несколько дней не кормить, а потом кормить дальше. Это давала замечательную возможность отправить ребенка к бабушке на пару дней, а самой остаться дома. Бабушка наша уже давно этого просила и мы решились.

Первую ночь было страшно - уснет или нет, что будет делать, когда будет просыпаться ночью (я ее всегда кормила)... Но Алиса первый раз в жизни спокойно уснула сама и проспала всю ночь не просыпаясь, чего у нас никогда не было. Поэтому нашим кратковременным разлукам был дан зеленый свет.

А тут еще мы узнали, что ждем второго ребенка и самочувствие мое стало не очень. Некоторое время Алиса гостила у бабушки очень часто (каждую неделю по 2-4 дня), при этом мы продолжали ГВ в остальное время.

Потом я решила все же завершить этот процесс, и, в очередной раз забрав Алису, мы укладывали ее спать 'папой'. Надо сказать, что это была самая сложная неделя - мне все еще было не хорошо, Алиса днем спала с трудом и мало, ночью тоже спала не спокойно.

Чтобы доказать Алисе, что молоко ушло, я заклеила грудь большим лейкопластырем и ходила с ним целую неделю. Алиса много раз проверяла, но убедившись, видимо смирилась.

Молока, вроде, почти и не было. Грудь не болела. И вот... как-то так совпало, что в ту ночь, когда я этот лейкопластырь героически отклеила, Алиса решила в очередной раз попросить. Я ей опять сказала, что молочка больше нет, она даже вроде смирилась, но была такой невероятно грустной, что я решила: 'Пробуй, будет что - все твое, а нет молочка, так нет'.

Пришедший вскоре папа с удивлением обнаружил, что ГВ у нас не сворачивается, а очень успешно идет :). Молоко там оказалось и Алиса была счастлива.

Причем такого невероятного счастья, я, пожалуй, на ее лице не видела ни до, ни после. Она долго долго висела на груди, а потом еще держалась за нее ручками и тихо смеялась. Потом уснула.

Так мы продолжили. Но через некоторое время мне совсем поплохело - и здоровье пошло на убыль и с Алисой было как-то сложно и все вместе. И я попала в больницу на 2 дня. После этого еще 3 дня я была дома одна. Это была наша самая длительная разлука (после которой, кстати, Алиса стала побаиваться оставаться у бабушки, хотя до этого много раз оставалась по 3-4 дня нормально).

И все. Алиса больше сильно не просила, я больше не давала, ничего не заклеивала и не мазала. Просто этот этап завершился. Еще месяца два после этого Алиса любила подержаться за грудь руками (перед сном или когда грустно), но сейчас и этого нет. Кажется, мы обе уже забыли, как это было.

Самое удивительное, что забыла я. Мне даже не верится, что еще пару месяцев назад я кормила Алиску грудью, уже плохо помню как это и даже слегка побаиваюсь, смогу ли кормить следующего ребенка :). Вот так забавно получилось.

Следующим пунктом нашей программы был раздельный сон. И тут меня ждал большой сюрприз.

В целом я не торопилась. Моей задачей было отселить Алису к концу года, но если бы она категорически отказывалась спать одна, мы бы оставили ее с папой. Так что особой спешки не было. Тем не менее, я решила купить Алисе отдельную маленькую кроватку. Мы долго искали подходящую и вот нашли.

Купили мы ее за день до того, как наш папа уехал в командировку, оста...

Мы с Алисой желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий