пятница, 8 августа 2014 г.

Права ли я?

Когда я читаю про опыт других семей, их педагогические поиски и ошибки и встречаю описание ситуации в которой родители действуют 'явно не правильно' (с моей точки зрения), то так или иначе приходят мысли типа: 'Ну как же они такие умные, а такие простые вещи не понимают'.

Я понимаю всю глупость подобных мыслей, но приходят они сами, вместе с гордостью 'а я-то знаю как ПРАВИЛЬНО' и на самом деле ничего хорошего не несут.

А потом я сама попадаю в простую ситуацию в которой кто-то наверняка знает как правильно, а я сомневаюсь и пытаюсь думать, решать, выбирать правильную стратегию поведения. И, наверняка, совершаю много ошибок о которых потом буду жалеть, и, может быть, с другими детьми уже буду вести себя совсем иначе.

Вот Алиса плачет. Скорее всего потому, что она устала и ейнадо спать. У нее плохое настроение. Ей все не нравится. Она отбрасывает от себя бутылки (с водой и молоком), отказывается от еды или укусит пару раз и бросает. Не идет на руки, вырывается и кричит, если попробовать ее укачать, ревет при виде кровати и просто ничего не хочет. Не хочет чтобы я ее трогала, ходит по дому и плачет. Часто убегает от меня на кухню и там ревет в голос.

Что делать?

Я просто даю ей выплакаться, иногда долго. Потом она приходит, мы миримся и она махом засыпает у меня на руках. Правильно ли это? Я понимаю, что если детей будет 2 и больше, то эта тактика будет более сложной в реализации. Как объяснить другим детям, почему кто-то плачет и если мама может потерпеть 10 минут криков, то у других членов семьи может быть иная позиция...

Может быть, со вторым ребенком не будет таких проблем... Не знаю. И права ли я, тоже не знаю. Но мы миримся и вроде бы прощаем друг друга. Я надеюсь.

Мы с Алисой желаем вам счастья!

2 комментария:

  1. Меня до сих пор в таких ситуациях гложет совесть, и я оправдываюсь перед несуществующими свидетелями. что я ничего не могу поделать, ребенку просто надо проораться.))) Как твое самочувствие? Мы тоже желаем вам счастья)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, знаешь... у меня двоякое ощущение. С одной стороны, думаю ты права. Бывают такие ситуации, это ведь не всегда, не каждый день по 5 раз. Часто все же можно что-то придумать. Я по этому поводу читала, что очень важно давать детям выразить негативные эмоции, а не отвлекать их, как у нас принято, я долго об этом думала, и, мне кажется, во многих случаях это так. Но у меня еще нет ответа, как отличить, когда утешать, а когда дать проораться. Пока методом тыка.

      С другой стороны, чего я боюсь. Эта ситуация описана в книге у Никитиных. Они первому и второму ребенку тоже давали поплакать много. И столкнулись с равнодушием старшего сына к проблемам младшего. Вот чего я боюсь. Т.е. я-то не обращаю внимания специально, "по науке", но для ребенка со стороны это просто игнор, равнодушие и я это тоже чувствую.

      Есть объяснение, я уже думала, что скажу Алисе, но это пока теория. Практики будем ждать :)

      У нас все хорошо, я прям даже не верю, что беременна)))))) Скучаю по вам :) всем большой привет!

      Удалить