среда, 22 октября 2014 г.

О том, как мама была не права

Пару дней назад мы с Алисой были в гостях у наших соседей. Их старшая дочка, Кирани, чуть старше Алисы, а младшей всего 3 месяца. Мы зашли посмотреть лялю и поиграть с Кирани. Раньше мы уже были у них в гостях пару раз и в этот раз все было как обычно - дети играли, мы с мамой Кирани обсуждали свои женские дела, и тут.... треск.



Алиса решила залезть на детское кресло-качалку малышки и в ходе этого взбирания отломала одну из ручек-опор. Отломала хорошо... насовсем. "Ой, Алисочка, как же так", - только и успела вскрикнуть я, подбирая отломанную ручку.

Это был самый первый раз, когда мы что-то серьезно ломаем или портим в гостях и я, честно говоря, была к нему не очень готова, потому что вообще Алиса очень аккуратная девочка и чаще всего я спокойно оставляю ее наедине с самыми разными предметами и в разных ситуациях.

Мама Кирани тут же стала говорить, что ничего страшного, что это нормально и что Кирани тоже уже почти сломала его раньше, но ситуация была сложной для меня. Я понимаю, что если бы у меня в доме чужой ребенок что-то сломал, я бы тоже отнеслась к этому достаточно спокойно - дети есть дети и попытки как-то компенсировать поломку со стороны тех родителей были бы мне скорее обременительны, но когда это произошло с нашей стороны, оказалось даже сложнее. Лучше бы у нас все переломали, честное слово.

Но самое обидное, что вылетевших слов уже не вернуть. Когда Алиса поняла, что произошло, она тоже очень расстроилась. По всему ее виду было понятно, что ей не приятно и она сожалеет о случившемся. Мне было так жалко ее, малютку. Она ведь не знала! Не хотела.

Она прижалась ко мне и совсем-совсем затихла, ее было не слышно и почти не видно. Маленькая, она так переживала.

Вечером того же дня Алиса, играя, перевернула стол, на котором стоял ноутбук. Столик не высокий и упали они все достаточно удачно, но и в тот момент я не смогла сдержать свою первую реакцию - просто схватила ноутбук и, ничего не объясняя Алисе, убрала его в шкаф. Алиса потом долго возмущалась, ведь она смотрела мультики и хотела смотреть их дальше.

Сколько еще таких ситуаций будет? Сколько раз, показав ей свое недовольство, я невольно обижу ее? Ведь ее-то вины тут нет. Ну какая может быть у тебя вина, если тебе всего-то 1,5 года? А кто виноват? Где-то я сама (нечего ставить ноутбуки на неустойчивые столики), где-то просто не доглядела, отвлеклась, но ведь нельзя все время только и делать, что следить за ребенком, тем более таким аккуратным, внимательным и послушным, как Алиса.

Но и свою первую реакцию я не могу контролировать. Это уже потом, через минуту или даже несколько секунд можно осмыслить, понять и решить, что делать, а тут... просто слова, резкие действия и не больше.

Прости меня Алисенок. Я буду стараться.

Мы с Алисой желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий