воскресенье, 28 июля 2013 г.

В полную силу

Ребенок все делает в полную силу. Если толкаться, то чтоб аж подпрыгивать, если хватать папу за нос, то чтоб нос у тебя остался, а не у папы, если ползти, то на край света. А потом силы кончаются, и детки открывают свои крошечные кулачки, отпускают носы, скатерти, мамины волосы и просят чтобы их укачали или уложили спать.

А мы, взрослые? Мы бережем силы, и делаем часто ровно настолько, насколько можно по-минимуму. Ждем чего-то, откладываем, опять ждем. Сможет ли кто-нибудь из нас прожить всю жизнь не сбавляя напора и надо ли это?

Я много раз слышала, что для цыпленка пробить скорлупу, это огромное усилие, но если его сразу после этого поместить в самую тонкую оболочку, он уже не сможет ее прорвать. Как же интересно устроен мир! Есть в этом всем какой-то важный вопрос, только я все не могу поймать его.

Но это не помешает нам традиционно пожелать вам счастья. Мы с Алисой желаем вам счастья! 

15 комментариев:

  1. Таня! Мне так нравится каждый пост, который ты пишешь! :) Обожаю именно такой залог, такое... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, мне безумно приятно! Знаешь, как-то раньше не хотелось, а с рождением Алисы накопилось что-то и хочется этим делиться. Пусть у тебя все будет хорошо! Мы этого очень желаем!

      Удалить
  2. Я думаю, что усилия с возрастом переходят (если вообще переходят, конечно) из количества в качество. У малышей усилия физические, у взрослых они более духовного плана. И этим-то, собственно, и измеряются люди, некоторые действительно в какой-то момент начинают делать все в пол силы, а некоторые так и продолжают тянуться вперед и ввысь.

    Таня, у тебя чудная дочка и очень славный блог. Света вам и мира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дана, спасибо большое!!! Вам тоже всего самого светлого!
      Я согласна, но мне все же кажется что мы порой себя больше жалеем, чем детки :) хотя может это только я такая лентяйка)))))

      Удалить
  3. Ах, какой чудесный лаконичный пост - обожаю такие! Заставляет задуматься;-) СПАСИБО)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настенька, спасибо! Сама думаю и других загружаю)))) вместе думать веселей))

      Удалить
  4. Какие вы тут темы интересные обсуждаете :)Вопрос, действительно, очень важный. Думаю, что при рождении чеовеку даётся огромный "пакет" энергии, сил, таланта, этакий толчок, трамплин. А потом уже каждый его расходует, как считает нужным, насколько чувствует и ощущает. При рождении этот запас - единственное "приданное" малыша, а потом он начинает взаимодействовать с другими людьми, сообществами, энергиями - и они начинают воздействовать друг на друга, отдавать, получать и т.д. Как-то так, наверное.

    И хорошо сказала Дана про физические и духовные усилия, только, мне кажется,это не всегда от возраста зависит. Есть младенцы - мыслители и созерцатели, которые проводят огромную внутреннюю работу, а физически при этом вроде как и не очень активны. И наоборот: большое количество взрослых людей, на первый взгляд та-а-аких энергичных, всё успевающих, бывающих в 10-ти местах одновременно, а на второй - расходующих энергию и силы "вхолостую", в гораздо бОльшем количестве, чем требует ситуация.

    Интересная тема, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная идея! Я с этой стороны никогда не думала, но мне кажется очень правильным. Ведь взаимодействие и правда обмен. Тогда вопрос как уберечь деток от плохого взаимодействия.

      Удалить
    2. Наверное, в философском смысле нет "хорошего" и "плохого" - любое взаимодействие так или иначе на благо, хотя не всегда очевидное. Но от каких-то вещей, думается, ребят всё же нужно постараться уберечь :)
      А от чего-то может уберечься только сам человек - значит, нужно как-то научить этому. А от чего-то не убережёшься никак, но нужно постараться выйти из ситуации с наименьшими потерями.

      Ой, сложно всё это! :)

      Удалить
    3. Сложно не то слово!
      Знаешь, я только вчера об этом думала... Все же в философском смысле есть и плохое и хорошее, просто мы не всегда правильно определяем что есть что. Бескорыстно помогать, радоваться жизни, быть добрым и счастливым - хорошо, есть и однозначно плохие качества.
      Все что помогает нам стать хорошими - хороо, все что делает нас хуже плохо и тут вся соль - мы не всегда видим к чему ведет то или иное событие.
      Для меня и моей семьи телевизор - плохо, а хорошие фильмы - хорошо. Злые учителя, например, тоже на мой взгляд плохо, особенно для малышей. Природа - хорошо. Но грань очень тонкая - не перезащитить, это я согласна.

      Удалить
    4. У Вольтера есть произведение 'Задиг и судьба' на эту тему.

      Удалить
    5. Не совсем согласна: хорошее и плохое - очень относительные понятия, что одному - мёд, то другому дёготь. Ничего однозначного нет! И даже самые-самые очевидные "плохие" вещи всё равно происходят не просто так и в итоге идут на благо.Как и в казалось бы очевидно "хороших" - есть и обратная сторона. Меняться и совершенствоваться нам помогает (может помочь - так вернее, наверное)абсолютно всё, что с нами происходит, а также все наши мысли и поступки, какими бы они ни были. И, пожалуй, очень важный урок, которому очень сложно научиться - видеть хорошее в плохом и плохое в хорошем, объёмную картинку, а не плоскую и однозначную. Но бывают, конечно, ситуации, когда это невозможно практически...но тем не менее :)

      Удалить
    6. Юлечка, я так рада что пошло это обсуждение. Лично мне оно помогает лучше оформить мои мысли и ощущения. Я в целом с тобой согласна, именно поэтому хочу не согласиться, что лучше понять для себя и рассказать в чем же отличие.
      Я согласна, что все что происходит с нами идет на благо так или иначе. И очень ценю умение в это верить и видеть это благо. Тем не менее я твердо верю что есть добро и зло. Тогда я спрашиваю себя, где же оно, если все что происходит с нами благо? Для меня добро и зло живет внутри человека, это то, что человек думает, делает, говорит, проявляет. Внутри нас есть и добро и зло и каждый раз совершая поступок мы можем сказать что это. Это внутренние стандарты. Они могут быть разными у всех и то, что один считает добрым поступком, другой может посчитать злым. Но мы ведь не отвечаем за других людей и их системы ценностей.
      Мне кажется очень важно сформировать свою систему ценностей и сознательно совершать добрые дела, при этом спокойно принимать все, что происходит с нами (т.е. по сути от нас не зависит).
      Не знаю, смогла ли я объяснить то, о чем думаю, но лично мне это стало более понятно и спасибо тебе, за эту возможность!

      А еще, лично я бы не стала учиться видеть плохое в хорошем. Пусть мир будет чистым! А хорошее в плохом... Может со мной плохого ничего не происходит.... Больно бывает, грустно бывает, горько бывает, даже зло бывает, но ведь это не плохо, это нормально. И это тоже пройдет, как говорится в одной мудрой притче.

      Удалить
    7. Ты говоришь о внутреннем стержне.Об ощущение добра и зла внутри самого себя. Тут согласна! Должны быть внутренние "табу". Это как сейчас модно говорить:"нельзя говорить ребёнку слово "нельзя", нужно заменить на "опасно", "не нужно" и т.д. И подробно объяснять, почему именно что-то невозможно" А вот и нет! В большинстве бытовых случаев - да, соглашусь, наверное, тут логика есть. Но есть такие вещи, которые просто нельзя! Даже вот так: НЕЛЬЗЯ!!! Причём без рассусоливаний и объяснений. Нельзя обрывать жуку крылышки и тянуть собаку за хвост не потому что "ему больно" и "собачка укусит", а потому, что НЕЛЬЗЯ, потому что ты - человек. Нельзя унижать других людей, по-хамски разговаривать с бабушкой, красть чужое, убивать и т.д. - потому что внутри должен быть СТОП на какие-то вещи, какими бы ни были обстоятельства.

      А про относительность добра и зла есть забавная притча (боюсь, дословно не расскажу). Суть такая: жил мужичок очень бедно - это плохо, зато, когда в дом пришли воры - украсть было нечего - это хорошо. Сын сломал ногу - это плохо, зато его не забрали в армию - это хорошо. И так далее долго-долго. Не помню подробностей, но как-то в таком духе.

      тут есть ещё момент доверия к жизни, потому что очень часто видишь только негативную сторону и даже не догадываешься и никогда знать не будешь, что, возможно, тебя уберегли от чего-то более нехорошего. По этой причине никогда не расстраиваюсь, если, например, опаздываю на какой-нибудь транспорт. Да, я еду на следующем автобусе. А откуда я знаю, что бы произошло, если бы я поехала на том автобусе? Может, конечно, и ничего. А, может, он бы сломался и я бы опоздала ещё больше, или случилась бы какая-нибудь неприятная встреча, или рядом ехал бы кто-то простуженный и заразил бы :)))))).

      А по поводу плохого в хорошем.... Ну не называй это плохим! Скорее - другим, контрастным. Вот, например, материнство - это хорошо? большинство нормальных матерей ответят - да, конечно, это счастье, дар Божий, огромная радость, крылья за спиной. Но каким-бы безоблачным и безпроблемным материнство не было, каждая мама испытывает боль - физическую и душевную, страх за своё дитя, неизбежны слёзы, расстройства, душевные раны. Всё есть во всём! умение это понимать и видеть, кстати, может уберечть от многих разочарований.
      Приходит девочка в балетную школу и видит только себя порхающую в красивой пачке и слышит божественную классическую музыку. И если она видит только это, а потом с удивлением обнаруживает, что есть ещё и каторжный труд, усталость, боль, а красивую музыку часто заглушают крики педагогов. Её это может подкосить. А если она видит и ту и эту сторону, и готова принять не только конфетку, но и пилюлю - то проблем будет меньше.

      Удалить
  5. Очень мудрый последний комментарий. И я его разделяю

    ОтветитьУдалить