вторник, 9 июля 2013 г.

Старые фотографии

Мой племянник очень похож на моего брата (своего папу). Это не просто копия, а, как мне сказали, ксерокопия. И я с этим полностью согласна. Так интересно... Дети часто похожи и на маму и на папу, хотя папа на маму не похож вообще. Мы с братом очень похожи на маму, всегда когда мы идем вместе вопросов не возникает ни у кого, все видят, что это мама и брат и сестра. В то же время, когда я вижу фотографии моего папы в молодости, я узнаю моего брата, причем почти 100% совпадение. Как такое может быть?



Я также много видела семей, в которых есть приемные дети других расс. Мне кажется это довольно сложно, когда ребенок так не похож на тебя (это мое личное мнение и от этого еще больше уважения таким родителям). Когда я забеременела, я боялась, что мой ребенок будет на меня совсем не похож. Пристально вглядывалась в детей других азиа-европейских семей, которых тут довольно много.

Что я хотела увидеть? Обещание того, что мой ребенок будет похож и на меня тоже. Я правда боялась что не смогу любить ребенка также сильно, если не увижу в нем хоть чуточку себя. Я очень люблю своего мужа и считаю многих индонезийцев очень красивыми людьми. Может быть я просто боялась стать чужой в своей собственной семье? Такой вот белой белой вороной...

Алиса родилась непохожей ни на кого вообще. Ее нельзя было назвать ни азиатским ребенком, ни европейским. Разве что русским, ведь у нас-то столько кровей намешано)). Потом этот вопрос как-то не стоял, не до того было, да и не важно стало. А сегодня пока она спала, я просматривала наши старые фотографии (хочу альбом сделать). И вот листаю фотографии и думаю: 'Ой, эта хорошая, здесь Ля улыбается!'

А потом понимаю, что это не Ля, а я маленькая с бабушкой. Это я улыбаюсь также, как сейчас улыбается Ля.

Боженька, какое же это счастье увидеть в своем ребенке крошечку себя!

И что-то щелкнуло в голове. Замкнулся круг жизни и теперь не я воспитываю свою дочь, а все мамы нашего рода воспитывают всех дочерей нашего рода, в котором есть и мои внуки и мои прапрабабушки и все мы единое целое навсегда. Какая же это сила, быть частью рода! Какая же это великая миссия - вырастить дочь!

А мне как-то даже спокойно стало.
Мы с Алисой желаем вам счастья!


2 комментария: